Можно ли легально производить и продавать самогон в россии. Разрешение на торговлю на улице: где и как получить, необходимые документы

Чтобы реализовывать товары путём их продажи на улице, ранее необходимо было получить разрешение на уличную торговлю. В настоящий момент данное правило заменено обязательным получением разрешения на установку торгового объекта, закреплённого за конкретным адресом. Сама идея уличной торговли довольно привлекательна, но чтобы её воплотить, необходимо пройти все «круги ада» бумажной волокиты.

Получение разрешения на уличную торговлю регламентируется Постановлением Правительства № 585 от 17.07.2009 («Об осведомительном порядке начала выполнения отдельных видов предпринимательской деятельности»).

Полагаясь на данный закон и правила об уличной торговле, вы обязаны уведомить Федеральную службу по надзору сферы благополучия человека и защиты прав потребителей о начале осуществления розничной торговли.

Право на продажу товаров на улице устанавливается органами местного самоуправления . При всём этом для торговли отводятся специальные места.

На этапе планирования уличной торговли, необходимо подать заявку-просьбу в управление потребительского рынка, защищающее права потребителей товаров, услуг.

Требования к ассортименту товаров для продажи, к форме обслуживания и организации торговли определяются непосредственно продавцом. Но при этом они обязаны соответствовать Санитарным правилам.

Продавец в любой момент должен быть готов предъявить проверяющим санитарно-эпидемиологической службы:

  • актуальную личную медицинскую книжку;
  • документы, доказывающие качество, безопасность и законное происхождение реализуемой продукции.

Требования к транспортным средствам, эксплуатируемым с целью перевозки продуктов:

  • наличие санитарного паспорта;
  • исправное состояние;
  • чистота.

Как правило, предприниматели начинают заниматься уличной торговлей напитками (квас, пиво), мороженым, продуктами питания (овощами, фруктами), книгами.

Документы для получения разрешения на уличную торговлю

Для получения разрешения, необходимо представить следующие документы :

Налогообложение и отчётность по торговле на улице

Розничная уличная торговля может быть переведена на:

1. ЕНВД . В данном случае объект налогообложения — торговое место. Физическим показателем будет являться количество торговых мест размером до 5 кв. м. К примеру, показатель базовой доходности равен 9000 рублей. Тогда ежемесячная сумма налога равна 540 рублей за торговое место (9000*6%). Данная сумма — примерная и требует внесения корректировок коэффициентом-дефлятором и коэффициентом К2, который устанавливается региональным законодательством.

ЕНВД требует ежеквартальной оплаты, налоговая декларация подаётся одновременно с уплатой налога. Чтобы перейти на ЕНВД необходима подача заявления в налоговую о постановке юридического лица на учёт как плательщика ЕНВД. Перевод оптовой торговли на ЕНВД невозможен.

2. Патентная система налогообложения . Чтобы оформить патент, необходимо подать заявку-просьбу на его получение. Патент выдаётся на период от месяца до года. Его оплату можно осуществлять несколькими способами. В случае периода действия патента на срок до полугода, оплачивать его необходимо в течение 24 дней с момента начала действия.

При большем сроке в первые 25 дней нужно оплатить треть стоимости, оставшуюся сумму необходимо погасить за месяц до окончания года. Стоимость патента на каждый вид торговой деятельности устанавливается законодательством, действующим на территории региона. Для данной системы налогообложения не предусмотрено ведение налоговой отчётности, на оптовую торговлю она также не распространяется.

3. Упрощённая система налогообложения . Благодаря тому, что переход на ЕНДВ отныне носит добровольный характер, розничная торговля может облагаться налогами по упрощённой системе. При этом наиболее эффективным будет выбор объекта налогообложения для торговли по принципу «доходы минус расходы».

Периодичность подачи налоговой декларации — раз в год, при этом рассчитывается сумма налога от фактически полученного дохода. Также в течение года обязательна уплата авансовых платежей, а сам налог погашается уже в конце года. Недостаток использования «упрощёнки» — необходимость наличия кассового аппарата.

Что нужно для открытия и обслуживания расчетного счета в банке для предпринимателя:

Штрафы и санкции за мелкую розничную торговлю без разрешения

Что грозит предпринимателю, отважившемуся на уличную торговлю без получения соответствующего разрешения? Либо осуществляющему торговлю с нарушением?

Собственный бизнес - это не только способ зарабатывать хорошие деньги, но и шанс заниматься любимым делом. Но не у всех есть возможность на начальном этапе вложить большие суммы. Одно из прибыльных занятий, которое не требует огромных вложений и каких-то специфических знаний, - это перепродажа товаров. Перепродавать, по сути, можно все, что угодно.

Что можно выгодно перепродать и как на этом заработать?

Многие успешные бизнесмены начинали с перепродажи товаров, на чем и создали свой начальный капитал. Бизнес на перепродаже можно осуществлять двумя способами:

  • спекуляция (купил в одном месте дешевле, продал в другом месте дороже);
  • приобретение товара, изменение и улучшение его и продажа уже за более высокую цену.

Продавать можно в розницу или оптом. Большинство предпринимателей, которые занимаются перепродажей, распространяют товар по розничным продавцам, а те уже реализуют конечному потребителю.

Перепродажа недвижимости

Квартиры, которые находятся в недостроенных домах, стоят на порядок ниже, чем жилье на рынке недвижимости. Так, деньги можно вложить в еще недостроенную недвижимость по низкой цене. Когда застройщик сдаст дом в эксплуатацию, можно продать квартиру уже по высокой цене. Правда, перепродажа квартир подойдет только для тех, кто располагает крупным начальным капиталом.

Бизнес на перепродаже квартир приносит большую прибыль. Но чтобы не потерять начальные вложения, нужно сотрудничать с надежными и проверенными застройщиками.

Продажа обновленных квартир

Еще один вариант - покупать дешевые квартиры. Состояние такого жилья, как правило, оставляет желать лучшего. Так что бизнесмены переделывают, обновляют, улучшают квартиру и продают клиентам за более высокую цену. Чтобы сэкономить на ремонте и не прогадать с работниками, предприниматели собирают свою ремонтную бригаду.

Перепродажа машин

Другой популярный вид бизнеса - перепродажа транспортных средств. Суть в том, что предприниматель покупает подержанный, но вполне исправный автомобиль, ремонтирует и реализует транспортное средство по новой цене, которая в несколько раз превышает закупочную.

Чтобы хорошо зарабатывать на таком деле, необходимо разбираться в автомобилях и анализировать рынок транспортных средств во всех регионах (как минимум в соседних). Конечно, для такого вида деятельности потребуется и приличный начальный капитал.

Перепродажа автомобилей приносит стабильный высокий доход, но на таком рынке существует большая конкуренция. Поэтому перед продажей подержанный автомобиль необходимо действительно качественно отремонтировать, а цену поставить немного ниже, чем у конкурентов.

Перепродажа китайских товаров

Перепродажа товаров из Китая - это довольно прибыльный бизнес без вложений. Стоимость товаров напрямую от китайского производителя намного ниже, чем в розничной продаже в России. Большим плюсом работы с китайскими оптовыми интернет-магазинами является и тот факт, что продавцы практически всегда предоставляют хорошие скидки оптовым покупателям. Значительная наценка на товары хорошо увеличивает прибыль.

Приобретенную продукцию продавать можно через собственный интернет-магазин или социальные сети. Что можно выгодно перепродать из китайских товаров? Большой популярностью пользуется китайская электроника, одежда и обувь, детские игрушки.

Детская одежда и игрушки

Хорошим спросом пользуется одежда для детей и игрушки. Этот бизнес может приносить неплохую прибыль, так как многие родители готовы приобретать своему чаду все самое лучшее и новое.

Перепродажа игрушек и детской одежды с наценкой всегда актуальна. Приобретая детские вещи через интернет-магазины или на оптовых складах по низким ценам, можно без проблем их перепродать через социальные сети, доски объявлений или просто знакомым.

Такой деятельностью удобно заниматься мамам в декрете. Можно не только по хорошим ценам приобретать вещи для собственного ребенка, но и зарабатывать на продажах.

Продажа мужской и женской одежды

Любая одежда имеет свойство изнашиваться, поэтому вещи всегда будут пользоваться спросом. Что можно выгодно перепродать, торгуя одеждой? Существует два способа реализации такого вида бизнеса:

  • продажа секонд-хенда (большой популярностью пользуется в кризис и в сложных экономических условиях);
  • продажа новой одежды, приобретенной по низким ценам на оптовых складах, фабриках или через Интернет.

Продажа продукции, которая сделана своими руками

Сегодня бизнес по продаже продукции handmade пользуется спросом. Деятельность позволяет зарабатывать на любимом деле, как правило, творческом.

Для начала необходимо определится с направлением (нишей) в handmade, изучить конкуренцию, рынок, проанализировать цены. Заняться можно пошивом авторской одежды, подушек, изготовлением фотоальбомов, блокнотов, свадебной атрибутики, украшений, свечей или мыловарением. Направлений очень много, главное - найти своего покупателя.

Перепродажа средств личной гигиены

Средства личной гигиены входят в список товаров первой необходимости. Даже в кризис люди не экономят на моющих средствах и товарах личной гигиены. Что можно выгодно перепродать:

  • стиральные порошки;
  • мыло;
  • зубные пасты и щетки;
  • шампуни;
  • моющие и чистящие средства;
  • недорогие туалетные воды и дезодоранты.

Для дальнейшей реализации можно покупать товары отечественных марок. Такие средства личной гигиены дешевле, но не уступают иностранным аналогам по качеству.

Автозапчасти

Перепродажа автозапчастей - это выгодный бизнес, так как легче и дешевле исправить поломки (купить автозапчасти), чем купить новое транспортное средство. Магазин запчастей для авто - это отличный вариант для получения прибыли.

Магазином можно не ограничиваться, а открыть автомастерскую, где так же активно продавать автозапчасти. Также параллельно можно открыть автомойку - это несложный бизнес, который не требует больших знаний. Инвестиция в автозапчасти - это выгодно и всегда прибыльно. Рентабельность такой розничной торговли превышает 90-110% (это достаточно высокий коэффициент).

Что такое уличная торговля. Как получить разрешение на торговлю на улице в 2019 году. Контролирующие органы и их функции.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Предусмотренные меры наказания за нарушения норм и стандартов при организации уличной торговли. Одним из способов эффективной реализации товара является торговля на улице.

Она ориентирована на привлечение внимания к продаваемой продукции простых прохожих, которые, спеша по своим делам, могут вспомнить о том, что им необходим товар, выставленный на прилавке, и просто попутно купить его.

Основные моменты

Несмотря на большое количество специализированных магазинов, супермаркетов и других обустроенных торговых точек, уличная торговля все еще находит своего потребителя.

На прилавках могут быть представлены как б/у, так и новые товары. Может осуществляться торговля цветами, одеждой, продуктами, в ассортименте встречаются товары для дома и многое другое.

Но для того, чтобы обосноваться для торговли под открытым небом, необходимо не только наличие товара и желание его реализовать, но также разрешение от властей на открытие торговой точки.

При этом за реализатором будет закреплен объект, находящийся по конкретному адресу.

Что это такое

Уличная торговля является разновидностью розничной реализации товара, при которой не определено место размещения для покупателя.

Она может осуществляться следующим образом:

Для уличной торговли могут использоваться разнообразные удобные для реализатора места — двор, бульвар и т. д., но при этом создаются и специальные зоны торговли — рынки и открытые павильоны для сезонных продаж и ярмарок.

Зачем власти это контролируют

Как правило, на прилавках уличных торговых точек размещают разнообразный ассортимент, но наиболее распространенными являются продукты питания.

Как известно, несоблюдение санитарных норм при организации их продаж приводит к ухудшению качества и риску для здоровья покупателей.

Задачей властей в первую очередь является обезопасить граждан от существующих рисков. В рамках этого они в обязательном порядке проводят проверки соответствия организации торгового места установленным стандартам.

Нормативное регулирование

Уличная торговля регулируется следующими нормативными актами:

  1. «Об осведомительном порядке начала выполнения отдельных видов предпринимательской деятельности».

Реализаторы, занимающиеся уличной торговлей, являются налогоплательщиками наравне с предпринимателями, осуществляющими другие виды деятельности.

Для них предусмотрены особые системы налогообложения как для субъектов малого бизнеса. Все аспекты в отношении данного вопроса регулируются .

Нужно ли разрешение на торговлю на улице

Для того, чтобы осуществлялась сезонная торговля на улице, разрешение необходимо получить от соответствующих органов местной власти, которые предварительно должны определить адекватность условий организации торговой точки.

Существует две основных причины, по которым власти должны проводить контроль и выдавать разрешения на осуществление торговли. Об одной из них уже было сказано выше – это обеспечение безопасности граждан.

Но есть еще одна причина. Несанкционированная установка торговых точек может быть неуместна в определенных местах, а также мешать работе и отдыху граждан.

Поэтому существует ряд мест, где нельзя размещать объекты уличной торговли:

Прежде, чем обращаться в соответствующие органы, необходимо выбрать место для будущей торговли, которое не будет соответствовать данным пунктам.

При этом стоит отметить, что если Вы планируете разместить торговый объект на территории двора, вблизи жилых домов, то для этого Вам необходимо будет получить соглашение жильцов.

Кто осуществляет надзор

Контролирующие органы проверяют два основных аспекта соблюдения законодательства РФ при организации розничной торговли. Это санитарные нормы и организация продажи.

За соответствие санитарных норм в точке отвечает санитарно-эпидемиологическая станция.

В их обязанности входит проверка:

  • условий хранения продуктов;
  • сроков годности продаваемой продукции;
  • условий изготовления (в случае, если речь идет о фастфудах).

За санкционированную торговлю, которая должна быть задокументирована, по законодательству Российской Федерации отвечает Роспотребнадзор и полиция.

За нарушение правил организации уличной торговли они вправе использовать методы административного наказания.

Реализатор при уличной торговле, как и другие предприниматели, обязан вести расчет с бюджетов. Контроль этого процесса осуществляет налоговая служба .

В зависимости от критериев предприниматель может работать на одной из следующих налоговых систем:

В случае неуплаты налогов, как и на других предпринимателей, на собственников уличных торговых точек накладываются пеня и штрафы.

Где его можно взять

Для получения разрешения на уличную торговлю необходимо обратиться к администрации города.

Прежде, чем его получить, необходима регистрация юридического лица или индивидуальное предпринимательство в органах налоговой службы.

При этом необходимо выбрать упрощенную систему налогообложения или .

К заявлению, образец которого можно просмотреть ниже, необходимо приложить следующие документы:

  • топографический план местности с условным обозначением будущего места торговой точки;
  • свидетельство о регистрации в органах налоговой службы Российской Федерации;
  • для юридических лиц, паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство иностранных граждан для физических лиц;
  • выписку из налоговой службы об отсутствии задолженностей.

Все документы, кроме плана, необходимо предоставить в виде оригинала и копии. Городская администрация рассматривает заявление и выносит решение в течение 10 дней.

В случае положительного результата заявителю выдается паспорт на торговую точку.

Видео: введение. Торговля овощами на улице. Плюсы и минусы

В таком случае можно продолжать процесс подготовки торговой точки, так как необходимо получить еще массу разрешений и документов в разных инстанциях:

Процесс организации торговой точки и получения разрешений зависит от специфики товара. Все вышеперечисленные мероприятия необходимо пройти для всех видов реализуемой продукции.

При этом существует ряд товаров, для реализации которых необходима лицензия. Получить ее можно в органах выдачи .

При подаче заявления существует большая вероятность того, что Вы получите отказ в открытии торговой точки.

Причины этого могут быть следующими:

  • риск нарушения безопасности движения;
  • несоответствие экологическим и +санитарным требованиям;
  • нарушение целостности ландшафтного дизайна.

В таком случае нужно выбрать другое место, при этом должна быть проведена консультация специалиста.

Ответственность за нарушения

Из сказанного выше можно определить, что за торговлей, осуществляемой на улице, ведут контроль несколько инстанций. Все они определяют соблюдение правил и норм в своей сфере.

За нарушения предприниматель несет административную . Наказание зависит от величины нарушения.

Это могут быть денежные штрафы, лишение лицензии, запрет осуществления торговли, а если осуществляемая деятельность представляет угрозу для жизни и здоровья граждан, то и арест сроком на 15 суток.

Размер штрафа

Штрафы, выписываемые предпринимателю, занимающемуся уличной торговлей как в стационарных объектах, так и с машины, закреплены законодательно и зависят от вида нарушения.

Согласно за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации статьей 14.1 предусмотрен штраф в размере от 500 до 2 000 рублей.

При реализации продукции, качество которой не соответствует установленным законодательством нормам, используется статья 14.4 Административного Кодекса Российской Федерации, в которой предусмотрены следующие размеры штрафов:

Торговля без разрешения на улице штрафуется согласно распоряжению местных органов власти, которые и регулируют данный вопрос.

Его размер может меняться от 500 до 1 500 рублей. В связи с этим наказание за данное нарушение в городе Москва отличается от штрафов в других регионах.

Уличная торговля – это разновидность предпринимательской деятельности, которая предусматривает розничную реализацию товара в специально отведенных местах и торговых точках, не имеющих помещения для размещения покупателей.

Для нее могут использоваться стационарные или передвижные объекты, которые размещаются в местах, предусмотренных законом или специально возведенных павильонах.

Здравствуйте, Адриан!

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

розничной продажи спиртосодержащей продукции;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

розничная продажа алкогольной продукции;

перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона.

4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.

Лицензии на вид деятельности, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт (в том числе денатурат), нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

5. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

6 - 7. Утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ.

8. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением видов деятельности, указанных в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Лицензии на виды деятельности, указанные в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, выдаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.

Статья 19. Порядок выдачи лицензий

1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, организацией представляются в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона), срока, на который испрашивается лицензия;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;

4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

6) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

7) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля. В случае, если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

9) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;

10) схема оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, содержащая информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и о коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

11) расчет мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта по каждому заявленному виду продукции, составленный в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

13) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства, установка которых обязательна в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

1.1. Предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы могут быть по усмотрению организации представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

При получении организацией заключения, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, должна обеспечиваться возможность подачи необходимых для получения такого заключения документов в электронной форме. В случае, если организация направила заявление о выдаче такого заключения в форме электронного документа, заключение должно выдаваться организации также в форме электронного документа, если иное не предусмотрено в заявлении.

1.2. Указанные в подпунктах 2.1 и 3 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2. Для получения организацией лицензии на один из видов деятельности по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такой организации документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Для получения лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и розничной продажи алкогольной продукции), организация представляет в лицензирующий орган:

2) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у организации складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении складских помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции). В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3.1. Для получения лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции организация представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции;

5) иные установленные Правительством Российской Федерации документы.

3.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи;

2) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ.

3.2 - 1. Предусмотренные пунктом 3.2 настоящей статьи документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов.

3.3. Для получения заявителем лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такого заявителя документы, не предусмотренные соответственно пунктами 3 - 3.2 настоящей статьи.

4. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляет в лицензирующий орган только заявление о выдаче лицензии, копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

5. Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

6. Ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный сводный реестр выданных лицензий ведется на электронных носителях.

Ведение государственного сводного реестра выданных лицензий на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

Информация, содержащаяся в государственном сводном реестре выданных лицензий, является открытой и бесплатной для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

7. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

8. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.

9. Основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является:

1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона;

3) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа;

4) несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требованиям пожарной безопасности (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

5) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

6) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.

10. В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования, сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпунктах 10, 11 и 13 пункта 1 настоящей статьи.

В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для хранения этилового спирта, спиртосодержащей продукции и (или) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования и сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, если лицензиат является перевозчиком.

Лицензирующий орган рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Эти документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.

При выявлении в представленных документах недостоверной информации и (или) нарушения лицензиатом требований статьи 8 настоящего Федерального закона лицензирующий орган принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции допускается по истечении 45 дней после представления в лицензирующий орган документов в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, или до истечения 45 дней при условии, что лицензирующим органом принято решение о допустимости использования данного оборудования.

Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направляется в письменной форме лицензиату в течение трех дней после его принятия лицензирующим органом. В случае, если в уведомлении о приобретении основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции указано на необходимость направления в электронной форме лицензиату лицензирующим органом всех связанных с рассмотрением такого уведомления документов, решение о недопустимости использования данного оборудования направляется в форме электронного документа лицензиату.

Лицензирующий орган до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проводит обследование (проверку) лицензиата в целях установления соответствия данного оборудования лицензиата требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии решения о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается.

11. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.

При переоформлении лицензии, выданной на вид деятельности, указанный в абзаце десятом пункта 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.2 настоящей статьи, не представляются.

12. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящей статьи. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

14. До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

15. Утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ.

16. Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

7. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.

Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

18. За предоставление лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, продление срока действия таких лицензий и их переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

19. В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.

Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

20. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.


В предыдущей статье, посвященной реализации спиртных напитков, мы рассказывали о том, . Это достаточно дорогостоящая и непростая процедура, которая начинающим предпринимателям может оказаться не по силам или не по карману. Но таковы уж особенности российского менталитета, что прежде чем отказываться от задуманного, отечественный бизнесмен исследует все так называемые обходные пути, которые позволят работать, не нарушая напрямую закон.

Так возможна ли торговля алкоголем без лицензии, и чем может обернуться для предпринимателя такой вариант получения дохода? Об этом читайте далее в статье.

Торговля алкоголем без лицензии – миф или реальность – что говорит закон

Чтобы разобраться в вопросе необходимости лицензии для розничной торговли алкоголем, следует обратиться к федеральному закону №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции <…>».

Согласно этому нормативно-правовому акту, деятельность, связанная с розничной продажей алкоголя, подлежит обязательному лицензированию. При этом, получить разрешение на осуществление этого вида деятельности можно лишь выполнив ряд требований:

  • получение статуса организации (узнайте, );
  • формирование установленного региональным законодательством уставного капитала, который в некоторых случаях достигает 1 млн. руб.;
  • уплата госпошлины в размере 65 тысяч руб.;
  • подбор помещения для размещения магазина в соответствии с установленными требованиями по квадратуре и т. д.

Закон предусматривает также и определенные исключения относительно лицензирования – не на всю спиртосодержащую продукцию нужно разрешение, чтобы торговать ею. Какой алкоголь можно продавать без лицензии? Исключением пользуются слабоалкогольные напитки:

  • пиво;
  • медовуха;
  • сидр;
  • пуаре (грушевый сидр).

Вся остальная продукция, включая вино и крепкие спиртные напитки, может быть реализована только при наличии лицензии на розничную продажу алкоголя. Это требование относится не только к магазинам, но и к заведениям общественного питания.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Какой алкоголь можно продавать без лицензии – реализация пива и пивных напитков

Несмотря на то, что торговля пивом не обязывает бизнесмена получать специальное разрешение, все же вышеупомянутый закон дает понять, что без соблюдения некоторых отдельных требований и этот вид деятельности не возможен.

К ним относятся:

  • регистрация предпринимательской деятельности в налоговой службе, например, в качестве ИП ( не отнимет много времени и денег);
  • наличие документов, которые подтверждают легальность происхождения продукции (товарно-транспортных накладных (ТТН) и справок к ТТН);
  • ведение учета и декларирования объема продаж;
  • осуществление торговли только через стационарные объекты, имеющие торговые и складские помещения;
  • наличие кассовой техники;
  • соблюдение правил торговли алкоголем – запрет на продажу в ночное время (за исключением предприятий общепита), запрет на продажу несовершеннолетним и т. д.

Выбирая место для открытия торговой точки, следует иметь в виду, что пиво и пивные напитки нельзя продавать в медицинских, детских и образовательных учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

Важно! С 1 июля 2016 года реализация пива и прочих слабоалкогольных напитков, перечисленных в предыдущей главе, может осуществляться только после регистрации в ЕГАИС – единой государственной автоматизированной информационной системе. Каждый факт закупки такой продукции с целью последующей розничной продажи должен фиксироваться в системе с помощью специального программного обеспечения.

Чтобы получить объективную информацию о том, какое оборудование и программное обеспечение потребуется для работы с ЕГАИС, рекомендуем посетить информационный портал Росалкогольрегулирования, посвященный непосредственно этой системе www.egais.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что факты продажи пива и пивных напитков не подлежат учету в системе в отличие от реализации крепкого алкоголя, где каждая проданная бутылка должна фиксироваться. Предпринимателям, реализующим пиво, нужно лишь вести Журнал розничных продаж и ежедневно составлять в ЕГАИС акт списания реализованной продукции.

А узнать, как экономить на НДФЛ и НДС, можно по этому адресу: . Все об особенностях налогообложения на общем режиме.

Таким образом, реализация алкогольной продукции без лицензии может осуществляться при соблюдении всех указанных требований в том случае, если под ней подразумевается продажа пива и пивных напитков, а также медовухи, сидра и пуаре.

И если на эту возможность есть прямая ссылка в законе, то способы реализации алкоголя, о которых речь пойдет далее, не упоминаются в нормативно-правовой базе, но в то же время и не противоречат действующему законодательству. Это и есть те самые «обходные пути».

Способы продажи алкоголя без лицензии, встречающиеся в практике российских бизнесменов

Находчивые отечественные предприниматели изобрели несколько способов заработка на продаже алкоголя без получения каких-либо разрешений, которые прижились во многих регионах страны, ими и сегодня пользуются многие торговые точки и предприятия общепита.

Как продавать алкоголь без лицензии? Один из вариантов – заключение договора аренды (или субаренды) между ИП или юр. лицом, не имеющим лицензии и выступающим в качестве арендодателя и организацией, обладающей лицензией на розничную продажу алкоголя, которая соответственно становится арендатором. Оформляя такую сделку стороны указывают в качестве арендной платы не фиксированную сумму, а процент от выручки лицензиата.

Например, бизнесмен Иванов, который хочет заработать на торговле спиртными напитками, но не имеет возможности получить разрешение, сдает в аренду часть своего торгового помещения, в котором он, к примеру, продает продукты или пиво, организации-лицензиату.

Лицензиат размещает на предоставленной площади витрины с алкоголем, ставит кассовый аппарат, формально принимает на работу одного из продавцов бизнесмена Иванова и запускает торговлю. То есть фактически алкоголь продает предприниматель Иванов и он заинтересован в том, чтобы продать больше товара, поскольку от этого зависит его доход – чем выше выручка у лицензиата, тем большую сумму он получит в качестве арендной платы. Де-юре же все продажи идут через организацию, которая имеет лицензию на продажу алкоголя, и закон в этом случае не нарушен.

Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам. Однако чтобы можно было воплотить идею в реальности, необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • помещение магазина должно иметь торговый зал и склад общей площадью не меньше 50 кв. м;
  • место расположения магазина должно подходить под требования закона №171-ФЗ: торговля не должна осуществляться на территории детских, образовательных, медицинских учреждений и в непосредственной близости к ним и т. д.;
  • обязательно должны соблюдаться правила торговли алкоголем, например, нельзя продавать продукцию с 23 до 8 часов и т. д.

Насколько эта схема может быть выгодной для предпринимателя, зависит от того, какой процент от выручки будет прописан в договоре. Как правило, он составляет около 15-20%, в то время как наценка на алкогольную продукцию, используемая лицензиатами, варьируется от 35% и выше.

Как продать алкоголь без лицензии в заведении общественного питания? Владельцы клубов, баров и кафе тоже преуспели в решении этой задачи. Однако в отличие от розничных торговых предприятий, они не привлекают к делу посторонних. Они работают по принципу «нельзя продать, но можно угостить».

Ведь, в самом деле, закон не запрещает угощать, дарить алкоголь, запрет распространяется только на продажу без лицензии.

Так, хозяева таких заведений включают в свое меню какое-либо блюдо, намекающее на алкоголь. Например – «закуска под водку». Заинтригованный клиент заказывает блюдо, ему подают недорогую закуску и к ней в подарок от заведения – 100 г водки. При этом в стоимость блюда включают себестоимость закуски, алкоголя и неплохую наценку.

Ответственность предпринимателя, торгующего алкоголем без лицензии

Нельзя сказать, что эти схемы полностью прозрачны. Такая деятельность может привлечь внимание правоохранительных и надзорных органов, и дальнейшее развитие событий будет зависеть от очень многих обстоятельств. В судебной практике есть случаи, когда предпринимателям, прибегающим к подобным схемам торговли, удавалось оправдаться. Но были также и случаи, когда бизнесменам, не имеющим лицензии и продающим алкоголь подобными способами, приходилось нести ответственность.

В том случае, если контролирующим, надзорным или лицензионным органом будет выявлен факт нарушения закона, а именно – осуществление продажи алкоголя без лицензии, к нарушителю могут быть применены следующие меры:

  • конфискация товара;
  • изъятие технологического оборудования для продажи алкоголя;
  • штраф в размере до 300 тысяч руб., а если такая деятельность связана с причинением ущерба государству или извлечением дохода в особо крупном размере – от 100 тысяч до 500 тысяч руб.;
  • лишение свободы на срок от 6 месяцев до 5 лет;
  • принудительные работы сроком до 5 лет.

Последние три пункта актуальны для случаев, когда продажа алкоголя без лицензии приравнивается к незаконному предпринимательству в соответствии со ст. 171 УК РФ.

Последние материалы раздела:

Презентация на тему
Презентация на тему "«Алые паруса» А

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru Муниципальное казённое образовательное...

Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы
Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы

Подключение к ЕГАИС — требующий предварительной подготовки и материальных вливаний процесс. Кому и зачем подключаться к ЕГАИС и как это сделать,...

Городская ярмарка вакансий
Городская ярмарка вакансий

Образование и карьера Место проведения: Гостиный двор Адрес: Москва, ул. Ильинка, д. 4Школьникам и абитуриентам: "Выставка институтов" - День...