Как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме. Какие критерии применяются для оценки заявок от поставщиков на участие в конкурсе? Критерии оценки заявок на участие в конкурсе являются

Время на чтение: 7 мин

При проведении государственных закупок заказчики обязаны оценивать поступающие заявки по различным критериям. Среди них различают группу стоимостных и нестоимостных критериев.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Законодательное регулирование оценки заявок

Порядок оценки поступивших заявок содержится в статье 32. Здесь указано, что для оценки поступивших на конкурс заявок заказчик должен предварительно определиться с критериями и прописать их в конкурсной документации. В их числе могут быть цена , расходы на эксплуатацию товара и на использование результатов работ, характеристики объекта закупки и квалификация участников.

Более подробно система оценки поступивших прописана в Правилах оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ в 2013 г. №1085 (кратко - Правила №1085).

Оценка поступивших от заявок по комплексу критериев производится при закупке товаров через процедуру конкурса. Это одна из наиболее сложных закупочных процедур в рамках 44-ФЗ, поэтому применяется сравнительно редко. Проведение такой процедуры имеет смысл, если цена не является единственным значимым критерием выбора поставщика или для заказчика.

Виды критериев оценки заявок: стоимостные и нестоимостные

Все критерии оценки поступивших заявок подразделяются на нестоимостные и стоимостные. Для оценки заявок по каждому критерию применяется 100-бальная шкала.

При закупке технически сложных товаров могут применяться дополнительные критерии оценки.

Стоимостные критерии включают все аспекты, связанные с ценой товаров, услуг и сопутствующих товаров. Нестоимостные критерии ставят во главу угла качественные характеристики товаров и услуг либо репутационные или квалификационные признаки подрядчиков.

В число стоимостных критериев оценки поступивших предложений входят:

  1. товара .
  2. Общая стоимость заключаемого контракта (также именуется «стоимость жизненного цикла»). Нередко при заключении контракта расходы не ограничиваются только закупкой определенного товара, но также требует затрат на гарантийное обслуживание, ремонт и пр.
  3. Стоимость расходов на ремонт и применение товаров , включенных в поставку.
  4. Расходы, которые понесет заказчик в энергосервисном контракте .

В группу нестоимостных критериев оценки входят те, которые относятся к покупаемому объекту недвижимости или к самому участнику. В их числе:

  1. Качество , предполагаемых к поставке.
  2. Потребительские характеристики поставляемых товаров.
  3. Квалификация руководителя компании , а также сотрудников, которые будут задействованы в реализации контракта.
  4. Соответствие объекта закупки требованиям экологической безопасности .
  5. Наличие у участника успешного опыта в реализации аналогичных контрактов .
  6. Наличие у участника достаточной численности .
  7. Обеспеченность материально-техническими ресурсами , которые нужны для исполнения обязательств.
  8. Деловая репутация участника закупки .

Заказчик не должен прописывать все критерии оценки, он может отобрать только значимые для себя.

Согласно действующим правилам, заказчик должен прописать в конкурсной документации как минимум два критерия. При этом ценовой критерий обязательно должен присутствовать в системе оценок. Связано это с тем, что в процессе государственных закупок всегда имеет значение факт экономии бюджетных средств.

Сумма значимости двух и более критериев должна составлять 100%, при этом их удельный вес определяется заказчиком исходя из индивидуальных особенностей закупок.

Правила №1085 содержат предельные величины значимости различных критериев в зависимости от того, что закупается. При этом по стоимостным критериям установлено минимальное значение, ниже которого заказчик прописывать не вправе, по нестоимостным – максимальное. То есть заказчик при формировании конкурсной документации может изменять распределение между двумя значениями, но только путем увеличения значимости стоимостного критерия и уменьшения значения неценовых факторов.

Максимальная и минимальная величины значимости критериев содержатся в следующей таблице.

Объект закупки Минимальное значение стоимостных критериев Максимальное значение нестоимостных критериев
Аварийно-спасательные услуги 40 60
Юридические услуги, а также медицинские и образовательные 40 60
НИОКР 20 80
Прокат нац. фильмов 20 80
Написание литературных произведений, создание объектов искусства или архитектурных проектов 0 100
Услуги артистов, режиссеров 20 80
Создание документов, которые регламентируют качество образования 40 60
Реставрация культурных объектов 40 60
Экспертные услуги 30 70
Работы по техподдержке информсистем 30 70
Товары, не входящие в специфические списки 70 30
Работы и услуги, не входящие в отдельные перечни 60 40

Каждому нестоимостному критерию также присваивается свой коэффициент значимости в процентах (в сумме они также должны составлять 100%); если он один, то коэффициент имеет значение «1».

В отношении некоторых видов работ законодательством предусмотрены дополнительные требования к распределению значимости критериев. Например, по отношению к строительным работам на «опыт участника в выполнении аналогичных работ» должно приходиться не менее 50% среди нестоимостных критериев.

Порядок оценки

Этап оценки поступивших заявок наступает после того, как истекли сроки для подачи предложений от участников конкурса.

Основная цель заявок – определение компании, предлагающей самые оптимальные условия сделки и выбор победителя, с которым будет государственный контракт.

Каждому из поступивших предложений присваивается свой порядковый номер. Номер «1» получает победитель, остальные предложения ранжируются в порядке уменьшения степени выгоды для участника.

Для оценки поступивших заявок заказчик создает конкурсную . Ее обязанности и порядок работы прописываются в утвержденном заказчиком положении.

Для того чтобы подвести итоги конкурса, у заказчика будет 20 дней. Он не вправе нарушать данные сроки. В процессе проведения конкурсов в сфере искусства и культуры может потребоваться дополнительное время на оценку: сроки рассмотрения предложений допускается увеличить на 10 дней.

При оценке заявок комиссия рассматривает и оценивает все заявки, которые не были отклонены в процессе их рассмотрения, а при необходимости направляет дозапросы по полученным сведениям и для получения скорректированных от участников после изменения конкурсной документации.

Кратко процедура оценки предложений состоит из следующих этапов:

  1. Рассчитывается количество баллов по каждому критерию .
  2. Они суммируются с учетом значимости критериев .
  3. Побеждает участник с самым высоким рассчитанным рейтингом .

Важно учесть, что комиссия не может применять критерии для оценки поступивших заявок, которые не прописаны в конкурсной документации (согласно ч. 4 ст. 32 ФЗ-44).

В отношении эксплуатационных расходов применяется то же правило: чем они ниже, тем выше балл, который присваивается предложению участника.

Согласно требованиям 2 раздела Постановления №1085, баллы участнику выставляются по следующей формуле: «(Максимальная предложенная цена/Цену, предложенную данным участником)*100». Полученное значение умножается на величину значимости критерия, прописанное в конкурсной документации.

Указанная методика оценки применяется, только если цена предложения больше нуля. При нулевой минимальной стоимости (или даже при отрицательном ценовом предложении) формула немного видоизменяется: «(Ценовой максимум – Цена, предложенная участником)/Цена, которая предложена участником *100».

Нулевая цена может быть предложена по контрактам по открытию банковского счета. ФАС считает сделки с нулевой ценой правомерными и не нарушающим антимонопольное законодательство, но на практике они встречаются редко.

Приведем пример расчета баллов по стоимостным критериям. Критерию «цена контракта» была присвоена величина значимости 0,7. Предварительный отбор прошли два участника: один из них предложил цену 6 млн. р., второй – 5,1 млн. р.

Расчет для участника с предложением 6 млн. р. будет выглядеть так: 0,7* (5100000/6000000*100)=59,5 баллов. Участник, предложивший минимальную цену, получит 70 баллов: (0,7*1*100).

По каждому из выбранному заказчиком нестоимостному критерию участнику выставляются определенные баллы. Чем больше баллов он получит, тем больше шансов на заключение контракта.

Формула для оценки по нестоимостным критериям выглядит так: значимость показателя*100*(предложение данного участника/максимальное значение из предложенных).

Например, заказчик включил в конкурсную документацию такие критерии, как численность работников и опыт работы на рынке. Для опыта была установлена значимость в 60%, обеспеченности персоналом – 40%.

Компания с наибольшим опытом среди всех участников проработала на рынке 10 лет. Оценивается предложение участника с опытом 5 лет так: 0,6*100*(5/10)=30.

Компания получает 30 баллов по данному показателю. Тогда как самый опытный – 60 баллов: (0,6*100*1).

Если во всех заявках одинаковое значение по определенному критерию, то он не учитывается при определении победителя.

Таким образом, при проведении государственной закупки через конкурс заказчик должен определиться с применяемой им системой оценки и разработать критерии оценки предложений от участников. При этом необходимо ориентироваться не только на нормы 44-ФЗ, но и на Постановление Правительства №1085 от 2013 года.

Различают две группы критериев: стоимостные и нестоимостные. Первые включают цену товара и прочие затраты, которые предполагает закупка данного товара в ходе его эксплуатации. Нестоимостные критерии связаны с качественными характеристиками поставки и с поставщиком. Каждому критерию присваивается свой коэффициент значимости. Цена всегда имеет значимый вес при оценке заявки участника и должна присутствовать во всех оценках предложений. Все критерии оценки конкурса, используемые заказчиком, должны обязательно отображаться в конкурсной документации. При выборе поставщика-победителя заказчику нужно использовать не менее 2 критериев. Сумма значимости всех используемых критериев составляет 100%.

ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА.

ФОРМА 1. ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ

ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ

Реестровый номер торгов _______________

Настоящим ______ (наименование участник конкурса)

подтверждает, что для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту служебно-производственного здания и сооружений РКС №3 (служба №2) по адресу: , стр. 1 , направляются ниже перечисленные документы:

п/п

Наименование

Количество листов

каждого

документа

Сквозная

нумерация

с __-по__

Документы, представляемые участниками конкурса

Заявка на участие в конкурсе (по форме 2 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»), в том числе следующие приложения:

Предложение о цене договора (по форме 3 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»).

Предложение о качестве технического предложения участника конкурса при осуществлении закупки работ (по форме 4 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»).

Предложение о квалификации участника конкурса при закупке работ (по форме 5 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»).

Предложение о сроке представляемых гарантий качества работ (по форме 6 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»).

Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

Платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (если подобное требование содержится в конкурсной документации).

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту – руководитель). В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Копия документа, подтверждающего наличие действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО.

Иные документы, характеризующие деятельность участника конкурса.

Участник конкурса

(уполномоченный представитель) __________________________ ()

(должность) (подпись)
ФОРМА 2. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

*Графа "Примечание" заполняется участником конкурса и должна отражать ссылку на документы, прилагаемые в составе заявки для подтверждения предложений по качеству, сделанных участниками конкурса в графе "Предложение участник конкурса"

Участник конкурса

(должность) (подпись)

М. П. (подпись)

ФОРМА 5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА

ПРИ ЗАКУПКЕ РАБОТ

Приложение

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА

ПРИ ЗАКУПКЕ РАБОТ

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

Предложение претендента

Примечание

Сведения об опыте выполнения за последние пять лет аналогичных работ подтвержденный двухсторонними актами выполненных работ, в размере, не менее объема работ в соответствии с договором.

В соответствии

Техническим заданием

В соответствии с формой № 5.1.

Должно быть подтверждено копиями договоров по аналогичным видам работ, копиями актов

Сведения о наличие в штате у участника процедуры закупки квалифицированных сотрудников требуемых специальностей для производства работ (выписка из штатного расписания, копии дипломов, аттестатов, удостоверений, свидетельств).

В соответствии

Техническим заданием

В соответствии с формой № 5.2. Подтверждается выпиской из штатного расписания, копиями трудовых договоров , дипломов, аттестатов, удостоверений, свидетельств

*Графа "Примечание" заполняется участником конкурса и должна отражать ссылку на документы, прилагаемые в составе заявки для подтверждения предложений по качеству, сделанных участник конкурсами в графе "Предложение участника конкурса"

Участник конкурса

(уполномоченный представитель) _____________________ ()

(должность) (подпись)

Главный бухгалтер _________________________ ()

М. П. (подпись)

ФОРМА 5.1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

ПО ПОКАЗАТЕЛЮ КРИТЕРИЯ «

Приложение 3.1.

к заявке на участие в конкурсе

№№ п/п

Наименование выполненных работ

Дата заключения договора

Дата выполнения работ (по акту выполненных работ)

Количество заключенных договоров, шт.

Объем выполненных работ, руб.

Должно быть подтверждено копиями договоров, двухсторонних актов работ, выполненных в размере не менее объема работ в соответствии с договором.

Участник конкурса

(уполномоченный представитель) _____________________ ()

(должность) (подпись)

ФОРМА 5.2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

ПО ПОКАЗАТЕЛЮ КРИТЕРИЯ « КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА»

Приложение 3.2.

к заявке на участие в конкурсе

1. Кадровый состав сотрудников, уполномоченных совершать действия от имени участника конкурса при выполнение работ по капитальному ремонту служебно-производственного здания и сооружений РКС №3 (служба №2) по адресу: , стр. 1.

№№ п/п

Должность

Документ, подтверждающий квалификацию сотрудника

Стаж работы по предмету конкурса

2.Среднесписочная численность работающих, всего __________________ чел.,

Подтверждается выпиской из штатного расписания, копиями трудовых договоров, дипломов, аттестатов, удостоверений, свидетельств.

Участник конкурса

(уполномоченный представитель) _____________________ ()

(должность) (подпись)

ФОРМА 6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СРОКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА

Приложение

к заявке на участие в конкурсе

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СРОКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА

№ п/п

Наименование
выполняемых работ

Минимальный срок предоставления

гарантии качества работ

Предложение

участника

Примечание

Выполнение работ по капитальному ремонту служебно-производственного здания и сооружений РКС №3 (служба №2) по адресу:

, стр. 1.

не менее 24 месяцев

с даты подписания сторонами акта приемки работ

Участник конкурса (уполномоченный представитель) _____________________ ()

(должность) (подпись)

ФОРМА 7. ДОВЕРЕННОСТЬ

" ____ " ___________________ 2013 г.

Исх. № ______________

ДОВЕРЕННОСТЬ № ____

Москва _____________________________________________________________________________

(прописью число, месяц и год выдачи доверенности)

Юридическое лицо – Участник конкурса: ________________________________________________

_________________

(наименование юридического лица)

в лице _____________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, должность)

действующий на основании _________________________________________доверяет ___________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

паспорт серии ______ №_________ выдан ______________ "____" ______ 200__ г.

представлять интересы _______________________________________________________________,

(наименование организации)

том числе подписывать заявку на участие в конкурсе _____________________________________,

(наименование конкурса, реестровый номер торгов)

проводимом Организатором (ОАО "Мосводоканал").

Подпись __________________________________________________ удостоверяем.

(Ф. И.О. удостоверяемого) (Подпись удостоверяемого)

Доверенность действительна по "____" ____________________ _____ г.

Руководитель __________________ ___________________________

(должность) (подпись) (Ф. И.О.)

Главный бухгалтер __________________ ___________________________

(подпись) (Ф. И.О.)

ФОРМА 8. ТИПОВАЯ ФОРМА БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ

Типовая форма
банковской гарантии исполнения обязательств
поставщика (подрядчика, исполнителя)
по договору

__________________________

наименование Бенефициара

БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ № _____

г. Москва от «____» ____________20__г.

__________________________________________________________________,

(полное наименование Гаранта)

почтовый адрес: ___________код ОКПО: ___________, ИНН: _____________, финансовые реквизиты: _________________, реквизиты лицензии Банка России на осуществление банковских операций : ________________________,
именуемый в дальнейшем "Гарант", настоящим гарантирует надлежащее исполнение ______________________________________________________,

______________________________________________________________


__________________________________________________________________
номер лота, протокол аукциона)

(полное наименование Бенефициара, Устав от "___"_______№ _________ утвержденный) _______________________________________________________, адрес места нахождения: ___________________________, почтовый адрес: __________, код ОКПО: _____________, ИНН: _______________, финансовые реквизиты:
______________________________, именуемым в дальнейшем "Бенефициар".

Гарант настоящим безотзывно обязуется выплатить Бенефициару любую сумму, не превышающую ______________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей, не позднее 7 (Семи) рабочих дней с даты получения письменного Требования Бенефициара, содержащего указание на то, в чем состоит нарушение Принципалом обязательства, в обеспечение которого выдана настоящая гарантия.

Договора;

Документа, подтверждающего перечисление Бенефициаром аванса Принципалу (если Требование предъявлено в случае невозврата Принципалом аванса).

Настоящая Банковская гарантия обеспечивает исполнение Принципалом обязательств по указанному выше договору, в том числе по возврату авансового платежа, а также уплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных договором, начисленных с момента возникновения у Бенефициара права на их начисление, до дня списания денежных средств с корреспондентского счета Гаранта.

Принадлежащее Бенефициару по данной гарантии право требования к Гаранту может быть передано правопреемнику Бенефициара по договору.

Настоящая гарантия является безотзывной, вступает в силу с даты выдачи и действует до* "_________" _______________ 20__ г. включительно.

* (указывается дата окончания действия гарантии, равная сроку выполнения работ по данному договору плюс не менее чем 60 (шестьдесят) календарных дней).

Типовая форма

банковской гарантии исполнения

гарантийных обязательств поставщика

(подрядчика, исполнителя) по договору

________________________

наименование Бенефициара

БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ* № _________

г. Москва

от "___" _________ 20___ г.

__________________________________________________________________,

(полное наименование Гаранта)

адрес места нахождения:____________________________________________,

почтовый адрес:___________код ОКПО: ___________, ИНН: _____________, финансовые реквизиты: _________________, реквизиты лицензии Банка России на осуществление банковских операций: ________________________, именуемый в дальнейшем "Гарант", настоящим гарантирует надлежащее исполнение _______________________________________________________,

(полное наименование Принципала)

адрес места нахождения: _________________________________________,
почтовый адрес: _________, код ОКПО:____________, ИНН: ____________, финансовые реквизиты: __________, именуемый в дальнейшем "Принципал",

______________________________________________________________

(наименование обязательств по исполнению договора, номер договора, заключенного по _______________________________________________________________;

итогам конкурса; реестровый номер торгов, номер лота, протокол оценки __________________________________________________________________

и сопоставления заявок на участие в конкурсе/реестровый номер аукциона,
__________________________________________________________________номер лота, протокол аукциона)
перед ____________________________________________________________,

(полное наименование Бенефициара, Устав от "___"_______№ _________ утвержденный) _______________________________________________________, адрес места нахождения: ___________________________, почтовый адрес: __________, код ОКПО: _____________, ИНН: _______________, финансовые реквизиты: ______________________________, именуемым в дальнейшем "Бенефициар".

Гарант настоящим безотзывно обязуется выплатить Бенефициару любую сумму, не превышающую ______________________________(сумма цифрами и прописью) рублей, не позднее 7 (Семи) рабочих дней с даты получения письменного Требования Бенефициара, содержащего указание на то, в чем состоит нарушение Принципалом обязательства, в обеспечение которого выдана настоящая гарантия.

Требование Бенефициара к Гаранту об уплате денежной суммы по настоящей гарантии должно быть подписано руководителем Бенефициара или уполномоченным им лицом и заверено печатью Бенефициара.

К Требованию должны быть приложены заверенные уполномоченным лицом Бенефициара и печатью Бенефициара копии следующих документов:

Договора;

Документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего Требование об уплате денежной суммы по настоящей гарантии, в случае, если Требование подписано не руководителем Бенефициара;

Подписанного Принципалом и Бенефициаром акта приемки-передачи товара/Акта приемки объекта капитального строительства /акта сдачи-приемки работ.

Настоящая Банковская гарантия обеспечивает исполнение Принципалом гарантийных обязательств по указанному выше договору, а также по уплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных договором, начисленных с момента возникновения у Бенефициара права на их начисление, до дня списания денежных средств с корреспондентского счета Гаранта.

Обязательство Гаранта перед Бенефициаром считается надлежаще исполненным с даты списания денежных средств с корреспондентского счета Гаранта при условии фактического поступления денежных средств на корреспондентский счет Банка Бенефициара.

Никакие изменения и дополнения, вносимые в договор, не освобождают Гаранта от обязательств по настоящей гарантии.

В случае неисполнения Требования об уплате по настоящей гарантии в установленный срок Гарант обязуется уплатить пени Бенефициару в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процента от суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки, начиная с 8 рабочего дня от даты получения Гарантом Требования Бенефициара по дату платежа по настоящей гарантии.

Принадлежащее Бенефициару по данной гарантии право Требования к Гаранту может быть передано правопреемнику Бенефициара по договору.

Настоящая гарантия является безотзывной, вступает в силу с даты выдачи и действует до* "_____" ______________ 20__ г. включительно.

*(указывается дата окончания действия гарантии, равная сроку окончания действия гарантийных обязательств по данному договору плюс не менее чем 60 (шестьдесят) календарных дней).


  • опыт осуществления аналогичных поставок оборудования (МТР, товаров), оказания аналогичных услуг, выполнения работ за последние 3 (три) года Форма 7;

  • сведения о заключенных за последние 12 месяцев договорах, аналогичных предмету закупки;

  • отзывы от организаций, для которых в течение последних 12 месяцев осуществлялась поставка товаров (оказание услуг, выполнение работ), указанных в Форме 7;

  • сведения о производственных мощностях (краткая справка о производственных активах для исполнения заявки на участие в закупке);

  • реестр лицензий на право производства заказываемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ), сертификатов качества производства и/или продукции с приложением копий лицензий и сертификатов, заверенных участником;

  • сведения о репутации (письменная информация, предоставленная участником о наличии/отсутствии у участника закупки претензионных требований и/или судебных споров, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договорам, заключенным ранее, отзывы, рекомендательные письма, дилерские и дистрибьюторские соглашения на момент проведения закупки);

  • документы, подтверждающие, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (письменное подтверждение участника по всем рассматриваемым случаям);

  • сведения, подтверждающие отсутствие уголовных дел, возбужденных в отношении учредителей и руководителей участника закупки, не должны быть возбуждены уголовные дела по основаниям, связанным с производственной деятельностью, имеющей отношение к предмету закупки (справка из уполномоченных органов МВД или письменная информация, предоставленная участником);

  • список субагентов (в случае планирования их привлечения для осуществления поставок товаров, оказания услуг, выполнения работ). В случае отсутствия – указать, что субагенты не привлекаются – Форма 5;

  • анкеты субагентов (в случае их привлечения) – по форме 6;

  • реестр рекомендательных писем, дистрибьюторских или дилерских соглашений с приложением копий этих документов, заверенных участником;

  • перечень разрешительной документации (лицензий на право осуществления деятельности) – по форме 9;

  • ксерокопии лицензий на право осуществления деятельности;

  • сведения о материально-техническом обеспечении служб контроля качества поставляемых МТР (с приложением копий свидетельств на привлекаемые лаборатории);

  • сведения о сертификации системы менеджмента качества/ системы экологического менеджмента (с приложением копий сертификатов);

  • перечень предполагаемых мероприятий по соблюдению экологических требований;

  • перечень предполагаемых мероприятий по обеспечению требований охраны труда и техники безопасности;

  • прямые договоры с производителями (официальными представителями, дилерами) продукции по предмету закупки на оборудование, включенное в состав лота (или другие документы, гарантирующие возможность размещения заказа).

    4. Требования к участникам закупки

    4.1 При осуществлении закупки Заказчик, Организатор закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

    4.1.1 правомочность участника закупки заключать договор;

    4.1.2 соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

    4.1.3 непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

    4.1.4 неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

    4.1.5 наличие у участника закупки устойчивого финансового состояния, подтвержденного данными бухгалтерской отчетности, направленной в налоговые органы;

    4.1.6 отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

    4.1.7 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

    4.1.8 отсутствие в отношении участника закупки, его учредителей и руководителей возбужденных уголовных дел по основаниям, связанным с производственной деятельностью, имеющей отношение к предмету закупки;

    4.1.9 отсутствие выявленных фактов предоставления участником закупки недостоверных сведений и документов несоответствующих действительности.

    4.2 Дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию:

    4.2.1 финансовых ресурсов для исполнения договора;

    4.2.2 отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

    4.2.3 сведений о нахождении участника закупки в соответствующем реестре (перечне организаций, подтвердивших соответствие требованиям предварительного квалификационного отбора по видам товаров, работ, услуг);

    4.2.4 в собственности (частично в аренде) производственных мощностей, технологического оборудования, техники и оборудования, достаточных для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    4.2.5 положительного опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, положительной деловой репутации;

    4.2.6 необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

    4.2.7 обладания исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты и иные требования;

    4.2.8 плана привлечения субподрядчиков (субпоставщиков) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в составе заявки на участие в закупке, в случае установления Организатором закупки требования о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (субпоставщиков) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

    В документации о закупке заказчик, организатор закупки вправе установить иные дополнительные требования к участникам закупки.

    4.3 Участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки надлежащими документами.
    Формы заявки

    Форма 1 Заявка на участие в закупке.

    Форма 2 Расчет цены заявки на участие в закупке.

    Форма 3. Подтверждение согласия на невозврат обеспечения заявки на участие в закупке.

    Форма 4. Подтверждение согласия с условиями договора.

    Форма 5. Список привлекаемых субагентов.

    Форма 6. Анкета участника (субагента).

    Форма 7. Опыт осуществления аналогичных поставок оборудования (МТР) (оказания аналогичных услуг, выполнения работ).

    Форма 8. Сведения об имеющемся персонале.

    Форма 9. Перечень разрешительной документации.

    Форма 10. Информационная карта к документации о закупке.

    Форма 11. Форма предоставления сведений о цепочке собственников.

    Форма 12. Сведения о финансовом состоянии

    Форма 13. Комфортное письмо

    Форма 14 Информация об отношении организации – участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства
    Ф орма 1

    Председателю Конкурсной комиссии АО «Гипротрубопровод»
    Заявка на участие в закупке

    по лоту №_______ «_____________________________»

    Изучив документацию о закупке, ______________________________________,

    (наименование участника)

    в лице ______________________________________

    (наименование должности руководителя и его Ф.И.О.)

    предлагает осуществить поставку (оказать услуги, выполнить работы) в соответствии с представленной номенклатурой (заданием на оказание услуг, выполнение работ) за сумму
    (Цена договора): __________________________________________________________указанную в Форме 2, являющуюся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в закупке, с учетом всех налогов пошлин и сборов.

    В случае принятия нашей заявки на участие в закупке мы обязуемся осуществить поставку МТР/товаров (выполнение работ, оказание услуг), указанных в документации о закупке, соответствующих требованиям действующих национальных стандартов и технических условий, а также действующим нормативным документам ОАО «АК «Транснефть», в соответствии с графиком (Форма 2), являющимся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в закупке.
    В случае выбора ____________________________________________ победителем мы

    (наименование участника конкурса)

    представим Вам банковскую гарантию выполнения условий договора _____________________________________________________________________________.

    (наименование банка указанного в п. 7 Информационной карты) заполняется при условии наличия банковской гарантии выполнения условий договора в проекте договора
    Мы обязуемся в течение 90 дней с даты, определенной для вскрытия заявок на участие в закупке, не отзывать и не изменять свою заявку. В течение этого срока она остается в силе и в любой момент может начать реализовываться.

    Настоящим подтверждаем, что (указывается наименование участника закупки) является / не является (необходимо выбрать из предложенных вариантов) субъектом малого, среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ответственность за предоставление данных сведений полностью лежит на участнике закупки)

    В случае объявления конкурса несостоявшимся, либо отклонения нашей заявки на участие в закупке вследствие ее несоответствия требованиям документации о закупке, мы не будем иметь претензий к Заказчику.

    Приложения к заявке: (указывается весь перечень документов в соответствии с требованиями документации о закупке).

    Ф орма 2

    Открытый аукцион в электронной форме № 88-ГТП/ТПиР/02-04.2015 «Автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо»

    Расчет цены заявки на участие в закупке

    Ф орма 3

    Участник закупки ________________________________________
    Подтверждение согласия с условиями договора
    Участник закупки ознакомился и изучил документацию о закупке, а также условия
    договора _________________ по лоту № ________ «_______________________________________» и подготовил свою заявку на участие в закупке в соответствии с условиями, указанными в документации о закупке, без каких-либо оговорок.

    Участник закупки понимает, что не имеет права вносить изменения в заявку на участие в закупке и обязуется в случае выбора победителем закупки заключить договор в соответствии с условиями закупки и прилагаемым образцом договора.

    Форма 4

    Участник закупки ________________________________________
    Подтверждение согласия на невозврат обеспечения заявки на

    участие в закупке
    Участник закупки ознакомился и изучил документацию о закупке по лоту №____________ «____________________________».

    Участник закупки согласен с тем, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не возвращаются в случае если:

    Участник закупки отзывает свою заявку на участие в закупке в течение 90 дней с даты, определенной для вскрытия заявок на участие в закупке;

    Участник закупки, уведомленный о присуждении ему договора, в течение срока действия заявки на участие в закупке откажется подписать договор, в отношении которого объявлена закупка;

    Участник закупки не представляет в течение 2 рабочих дней заявку, откорректированную по результатам процедуры пошагового понижения стоимости заявок на участие в закупке (в случае проведения процедуры пошагового понижения);

    Участник закупки не представит банковскую гарантию исполнения условий договора в срок, предусмотренный договором, в отношении которого объявлена закупка

    Ф орма 5
    Участник закупки __________________________

    (краткое наименование участника)

    Список ПРИВЛЕКАЕМЫХ СУБАГЕНТОВ

    по лоту №__________


    п/п

    Наименование субагента



    Номенклатура поставки по лоту

    Объем поставок, тыс. руб. с учетом НДС

    Объем поставок в % от общей стоимости поставки
    Примечание:

    1. Если планируется приобретение товаров/выполнение работ/ оказание услуг через субагентов, необходимо указать организаций, с кем непосредственно будут заключены сделки на поставку товаров/выполнение работ/оказание услуг, с указанием производителя и с приложением договорных отношений (участник закупки - субагент, субагент – производитель, исполнитель).

    2. В случае, если в закупке участвует сам производитель (исполнитель), данная форма представляется с указанием информации «К поставке (оказанию услуг, выполнению работ) по лоту №______ субагенты не привлекаются».

    Ф орма 6

    Анкета участника (субагента)
    Общие сведения:


    Полное наименование

    Основной государственный регистрационный номер

    ИНН

    БИК

    КПП

    ОКВЭД

    ОКПО

    Адрес местонахождения в соответствии с учредительными документами

    Фактический адрес

    Расчетный счет, наименование банка

    Корреспондентский счет

    Телефоны

    Факс

    WWW

    E-mail

    Дата регистрации

    Организационно-правовая форма предприятия

    Орган государственной регистрации

    Учредители (Акционеры)

    Данные о лицах, имеющих право подписи

    Руководитель

    Должность__________________________________

    ФИО_______________________________________

    Число, месяц, год рождения_____________________

    Паспорт: серия________ номер_____________

    Выдан «_______»________________ _________г.

    Кем выдан паспорт_____________________________________

    История и производственная деятельность:

  • 2. Часть 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ устанавливает закрытый перечень критериев оценки заявок участников:

    Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

    Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее – расходы на эксплуатацию);

    Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

    Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участника).

    В случаях заключения контрактов жизненного цикла в соответствии с положениями части 16 статьи 34 Закона №44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях первые два критерия возможно заменить на критерий «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта».

    В случаях заключения энергосервисного контракта в соответствии с положениями части 9 статьи 108 Закона №44-ФЗ вместо критерия «Цена контракта» оценивается и сопоставляется такой критерий, как «Предложение о сумме».

    Неуказанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут использоваться для целей оценки.

    3. В соответствии с Правилами оценки при осуществлении закупок заказчиком в конкурсной документации должно быть установлено минимум два критерия оценки, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

    При этом помимо критериев оценки заказчику необходимо указать величины значимости таких критериев оценки. Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурсной документацией, должна составлять 100%. Для целей установления величин значимости каждого критерия Правилами оценки закреплено деление критериев оценки на:

    Характеризующие как стоимостные (цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы; предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту);

    Характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участника).

    4. Предельные величины значимости критериев оценки закреплены в Приложении к Правилам оценки, предусматривающем установление предельных величин на группу стоимостных и нестоимостных критериев соответственно. При этом распределение величин значимости каждого критерия внутри группы осуществляется в соответствии с потребностями заказчика, с учетом требований части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ в отношении группы стоимостных критериев.

    5. При закупке товара заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

    1) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на товары. Минимальная значимость такого критерия – 70% (в случае если критерий «Расходы на эксплуатацию» не установлен);

    2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ.

    Данный критерий в соответствии с Правилами оценки заказчик может применить только в случае, если контрактом помимо поставки товара предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара, в том числе поставка расходных материалов. Если контракт не предусматривает данные расходы заказчик не вправе такой критерий использовать. Значимость такого критерия, в случае его установления, определяется исходя из минимальной значимости, предусмотренной для стоимостных критериев (70%) с учетом значимости критерия «Цена контракта», установленной в соответствии с требованием части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ. (Например, значимость критерия «Цена контракта» – 40%, значимость критерия «Расходы на эксплуатацию» - 30%), величина значимости критерия «Расходы на эксплуатацию» не должна превышать величину значимости критерия «Цена контракта»;

    3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели, раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

    а) качество товаров. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

    б) функциональные, потребительские свойства товара. Для оценки по данному показателю заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение такого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя;

    в) соответствие экологическим нормам. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки.

    Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 30% (в случае если критерий «Квалификация участника» не установлен). В случае установления критерия «Квалификация участника» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 30%.

    4) квалификация участника. Для данного критерии в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия.

    При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

    а) опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема;

    б) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

    в) деловая репутация участника закупки.

    При проведении конкурса с ограниченным участием на поставку товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99 показатель, указанный в пункте а) «Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема» не может быть использован для целей оценки.

    Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 30% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 30%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 10% и значимость критерия «Квалификация участника» - 20%).

    6. При закупке работ заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

    1) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на работы. Минимальная значимость такого критерия по общему правилу – 60% (в случае если критерий «Расходы на эксплуатацию» не установлен);

    2) расходы на эксплуатацию. Данный критерий в соответствии с Правилами оценки заказчик может применить только в случае, если контрактом помимо выполнения работ предусмотрены использование созданного в результате выполнения работы объекта, в том числе поставка расходных материалов. Если контракт не предусматривает данные расходы заказчик не вправе такой критерий использовать. Значимость такого критерия, в случае его установления, определяется исходя из минимальной значимости, предусмотренной для стоимостных критериев (60%) с учетом значимости критерия «Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги», установленной в соответствии с требованием части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ. (Например, значимость критерия «Цена контракта» – 40%, значимость критерия «Расходы на эксплуатацию» - 20%), величина значимости критерия «Расходы на эксплуатацию» не должна превышать величину значимости критерия «Цена контракта»;

    3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

    а) качество работ. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

    4) квалификация участника. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

    а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;

    б) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;

    в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ;

    Для оценки по каждому из вышеприведенных показателей заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение каждого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя.

    При проведении конкурса с ограниченным участием на осуществление закупок на выполнение работ показатели, указанные в пунктах б) и в), не могут быть использованы при оценке заявок в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99.

    Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 40% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 15% и значимость критерия «Квалификация участника» - 25%).

    7. При закупке услуг заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

    1) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на услуги. Минимальная значимость такого критерия по общему правилу – 60%;

    2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

    а) качество услуг. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

    б) соответствие экологическим нормам. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки.

    Максимальная значимость критерия в целом по общему правилу не может превышать 40% (в случае если критерий «Квалификация участника» не установлен). В случае установления критерия «Квалификация участника» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%.

    3) квалификация участника. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

    а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг;

    б) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

    в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг;

    г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

    д) деловая репутация участника закупки.

    Для оценки по каждому из вышеприведенных показателей заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение каждого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя.

    При проведении конкурса с ограниченным участием при осуществлении закупок на оказание услуг показатели, указанные в пунктах б) и в), не могут быть использованы в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99.

    Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 40% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 20% и значимость критерия «Квалификация участника» - 20%)

    8. Особенности применения критерия «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта».

    Критерий «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта» может применяться заказчиками автономного округа в случае заключения контракта жизненного цикла, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла».

    Так, например, закупка работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений предусматривает необходимость заключения контракта жизненного цикла. При проведении конкурса с целью заключения такого контракта критериями оценки заявок участников закупки могут быть:

    1) Стоимость жизненного цикла объекта, созданного в результате выполнения работ (далее – стоимость жизненного цикла) – 60%. Данный критерий является обязательным и единственным стоимостным критерием, который используется при проведении конкурса.

    2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 20%.

    3) Квалификация участника – 20%.

    9. Особенности установления критериев оценки осуществления закупок на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

    В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить значимость стоимостных критериев – 40% и значимость нестоимостных критериев – 60%.

    По нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника» заказчик обязан установить показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», при этом значимость показателя должна составлять не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев оценки.

    В качестве подтверждения «Опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заказчик обязательно должен использовать следующие подпоказатели:

    А) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению; б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению; в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению. Заказчик не вправе изменять значимость подпоказателей, а также устанавливать иные подпоказатели в отношении «Опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема». 10. Особенности установления критериев оценки осуществления закупок, по результатам которых заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (далее - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу). При осуществлении закупок, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу допускается установление заказчиком в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «Квалификация участника» и показателей такого критерия.

    В качестве показателей по критерию оценки «Квалификация участника» заказчик должен использовать один или несколько следующих показателей:

    А) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу; б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу; в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу. Оценку опыта работы участника закупки по показателям настоящего пункта заказчик вправе проводить исключительно по закупкам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу следующих групп объектов: а) объекты капитального строительства; б) особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; в) особо опасные, технически сложные или уникальные объекты капитального строительства, или искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки; г) объекты капитального строительства, включающие особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки.

    11. Особенности установления критериев оценки при осуществлении закупок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также по оказанию консультационных услуг.

    При проведении закупок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в документации различные величины значимости критериев оценки заявок в соответствии с Законом №44-ФЗ и Правилами оценки. При этом, в случае если предложение участника о цене контракта на двадцать пять процентов и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

    12. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе для предоставления в уполномоченный орган автономного округа оформляются по нижеприведенной форме:

    Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений

    _____________________________________________________

    (указывается наименование закупки)

    Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений **

    Значимость в процентах

    1. Стоимостные критерии

    Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги

    Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ

    (возможен только в случае если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов)

    Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта

    (устанавливается взамен первых двух стоимостных критериев, в случаях заключения контрактов жизненного цикла в соответствии с положениями части 16 статьи 34 Закона №44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации)

    Предложение о сумме

    (устанавливается в случае заключения энергосервисного контракта в соответствии с положениями части 9 статьи 108 Закона №44-ФЗ)

    2. Нестоимостные критерии

    Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

    Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

    Сумма значимостей всех критериев оценки заявок

    ** неиспользуемые в конкурсе, запросе предложений критерии из таблицы исключаются.

    Критерий 2.1 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

    Показатели критерия ***

    Коэффициент значимости

    Качество товаров (качество работ, качество услуг)

    Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю

    Функциональные, потребительские свойства товара (устанавливается исключительно в конкурсе, запросе предложений на поставку товара)

    Соответствие экологическим нормам.

    *** неиспользуемые показатели критерия из таблицы исключаются.

    Критерий 2.2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

    Показатели критерия ***

    Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик (в баллах)

    Коэффициент значимости

    Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг). (Устанавливается исключительно в конкурсах, запросах предложений на выполнение работ (оказание услуг)

    Оценивается на основании:

    Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

    Оценивается на основании:

    Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг. (Устанавливается исключительно в конкурсах, запросах предложений на выполнение работ (оказание услуг)

    Оценивается на основании:

    Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

    Оценивается на основании:

    Деловая репутация участника закупки.

    Оценивается на основании:

    Сумма величин значимости показателей

    Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает заявку по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает заявка, набравшая больше всего баллов. Чтобы получить максимальный балл, внимательно изучите критерии и порядок проведения оценки и подготовьте заявку.

    В каких процедурах заказчик оценивает заявки?

    • В открытых конкурсах.
    • В запросах предложений.
    • В предквалификационных отборах.

    Правила оценки закупок

    Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках. Заказчик сам выбирает требования, критерии и порядок оценки и применяет их ко всем участникам закупки. Примеры критериев:

    1. цена договора,
    2. свойства или качественные характеристики товара,
    3. качество работ, услуг или квалификация участника,
    4. расходы на эксплуатацию товара,
    5. расходы на техническое обслуживание товара,
    6. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
    7. срок и объем предоставления гарантии качества,
    8. любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

    В 223-ФЗ четко не обозначено, какие параметры обязательные, а какие нет. Что делает заказчик? Выбирает любые, устанавливает их «стоимость» в баллах и складывает результат. Также можно установить стоимость критериев в процентах, в этом случае в формулах используется коэффициент значимости.

    В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. Например:

    • цена контракта — 35%,
    • качественные характеристики товара или услуги — 25%,
    • детализация предложения — 15%,
    • наличие материально-технических ресурсов — 15%,
    • опыт работы на рынке — 10%.

    При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам. Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из постановления правительства об оценке заявок в госзаказе .

    Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования:

    Если из документации видно, что заказчик нарушает это требование, обратитесь к нему с запросом на разъяснения. Если после этого ничего не меняется, подавайте жалобу в ФАС, пока не истек срок подачи заявок.

    Вся информация о состоявшемся конкурсе публикуется в протоколах. В день подписания документа заказчик размещает его на zakupki.gov.ru:

    • в протоколе вскрытия конвертов перечисляются участники и все документы, прикрепленные к заявкам,
    • в протоколе рассмотрения и оценки заявок перечисляется список допущенных к конкурсу заявок, оценка заявок, сведения о победителе, предложение которого содержит лучшие условия.

    Пример оценки

    25 января 2016 ФГУП «Курганское ПрОП» Минтруда России завершило открытый конкурс на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской отчетности за 2015 г. В конкурсе приняли участие 2 аудиторские компании. При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии:

    • цена контракта,
    • качественные характеристики услуги,
    • квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация).

    ​Давайте посмотрим на результаты.

    Цена контракта

    Значимость этого критерия — 60%, коэффициент значимости критерия — 0,6, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

    Максимальные 100 баллов по этому параметру получил участник, который предложил меньшую цену.

    ЦБ1 — количество баллов, присуждаемых i-нной заявке no критерию “цена”.

    Цi — цена в заявке, которая оценивается.

    Ц min — минимальная цена, предложенная участником закупки.

    Качественные характеристики объекта закупки

    Значимость этого критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

    Показатели критерия:

    1. качество методики проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50),
    2. качество программы проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50).

    Оценка в баллах — это субъективное мнение членов комиссии. В этом критерии оба участника набрали одинаковое количество баллов — по 100 и с коэффициентом 0,2 заработали в рейтинге по 20 очков.

    Квалификация участников закупки

    Значимость критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100. Показатели критерия:

    1. квалификация руководителей и ключевых специалистов, максимальное значение баллов — 15,
    2. опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, максимальное значение баллов — З0,
    3. трудовые ресурсы, максимальное значение баллов — 30,
    4. деловая репутация участника закупки, максимальное значение баллов — 25.
    Участник закупки Предложение по показателю «Квалификация» Предложение по показателю «Опыт» Предложение по показателю «Трудовые ресурсы» Предложение по показателю «Деловая репутация»
    1 ООО «Аудитфинанс сервис» 2 21
    2 ООО «АудитФинанс Консалт» 3 76

    Судя по предложению участников, у первого поставщика в штате больше людей, у второго больше опыта работы, а свою деловую репутацию они оценивали субъективно (есть она или нет, на их взгляд). Несмотря на различия в предложениях, заказчик дал одинаковые оценки обоим:

    Решающим критерием оказалась цена, и по сумме очков в рейтинге победил заказчик № 2 (60+20+12 = 92). Количество баллов зависит от полноты документов, которые прикладывают поставщики к заявке. Они подтверждают тот или иной критерий. Например, в этом случае «опыт» оценивался по количеству исполненных контрактов.

    Последние материалы раздела:

    Презентация на тему
    Презентация на тему "«Алые паруса» А

    Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru Муниципальное казённое образовательное...

    Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы
    Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы

    Подключение к ЕГАИС — требующий предварительной подготовки и материальных вливаний процесс. Кому и зачем подключаться к ЕГАИС и как это сделать,...

    Городская ярмарка вакансий
    Городская ярмарка вакансий

    Образование и карьера Место проведения: Гостиный двор Адрес: Москва, ул. Ильинка, д. 4Школьникам и абитуриентам: "Выставка институтов" - День...