Педагогический проект "удивительное путешествие в лего". Цель проект лего конструирование новогодняя сказка

Мини - проект

по лего-конструированию

«Город Чудес»

Актуальность

Лего-конструирование - одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, дети придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе конструктивной деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Типы проекта:

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта:

Педагоги, дети старшей - подготовительной группы.

Возраст детей: 5-7 лет.

Продукт детской деятельности:

Постройка из лего-конструктора «Город чудес»

Проблема проекта:

Сформировать у детей представление о том, как сооружаются архитектурные постройки и конструции.

Игровая мотивация проекта:

Дидактические игры: «Найди отличия», «Вот моя улица, вот мой дом», игровое упражнение «Продолжи», просмотр презентаций и книг «Города России», «Достопримечательности Нового Уренгоя»

Цель проекта:

Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта:

Образовательные:

    Расширять знания детей об архитектурных постройках и конструкций в городах России;

    Учить мысленно, разделять предмет на составные части и строить из лего - конструктора «Дом», «Мост», «Памятник архитектуры».

Развивающие:

    Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.

    Развивать самостоятельность при работе со схемами.

    Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

    Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитательные:

    Формировать бережное отношение к лего-конструктору.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом:

Предварительная работа:

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем для конструирования «Дом», «Мост», «Памятник архитектуры».

3. Подготовка презентаций «Города России», «Достопримечательности Нового Уренгоя»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Погружение в проект

Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить названия городов России.

Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи: воспитатель предлагает детям дидактические игры «Найди отличия», «Вот моя улица, вот мой дом», игровое упражнение «Продолжи»

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач.

Дополнение задач проекта.

Организация деятельности

Показ презентаций и книг «Города России», «Достопримечательности Нового Уренгоя»

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Собирают информацию, материал.

Рассматривание иллюстраций.

Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Дом», изготовление «Мост», изготовление «Памятник Архитектуры».

Рассмотрение и анализ схем.

Осуществление деятельности

Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Дом», «Мост», «Памятник архитектуры».

Составление общей композиции.

Создание из лего-конструктора фигур «Дом», «мост», «Памятник Архитектуры».

Презентация результатов

Направляет и контролирует осуществление проекта

Составление общей композиции.

Литература:

1.Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к порциональной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.-176 с.

2.Мельникова, О.В. «Лего-конструирование»5-10 лет. Программа, занятия.32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении / О.В. Мельникова.-Волгоград: Учитель.-51 с.

3.Мультимидийное сопровождение к конструктору «My robot time» MRT2;

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

Вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;

Единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;

Учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа

«Чернышовский детский сад»

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Заведующая МБДОУ ПГО

МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»

«Чернышовский детский сад» ____________ А.В. Евдокимова/

«___»__________________2015г. «___»_________________2015г.

Протокол №

ПРОЕКТ

«Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей » по теме:

«Уральское подворье»

Исполнитель: Печеркина А. А. Должность: воспитатель 1 КК

Согласовано

Родительским комитетом

Протокол №__

от «__»______________2015г.

с. Чернышово, 2015

Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию.

В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим особое значение отведено конструированию.

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

Вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;

Единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;

Учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

По своей сути, Лего-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «Лего», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно – игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей.

Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей:

Творческий потенциал;

Мыслительно–коммуникативные возможности;

Речь;

Знания об окружающем мире;

Внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;

Элементарные математические представления.

Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с «Лего-конструкторами» выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе лего-конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.

Важно чаще предлагать детям, такие конструкторские задачи, которые заставляли бы их мыслить, изобретать. А если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать, становиться привлекательной и позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это является сильным и действенным стимулом к занятиям по лего-конструированию.

Паспорт проекта

Цель проекта:

Цель проекта:

Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.

Создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование технологии ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ в интеграции образовательных областей.

Задачи проекта:

  1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО-конструирования.
  1. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
  1. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения через выполнение проекта « Уральское подворье ».

Методическое сопровождение

Перспективно-тематические планы (Приложение 1)

Конспекты занятий (Приложение 2)

Картотека развивающих и дидактических игр (Приложение 3)

Картотека образцов моделей (Приложение 4)

Консультации для родителей (Приложение 5)

Тип проекта

познавательно – игровой

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (1.10.2015г. – 31.03.206г.)

Участники проекта

Дети (6 – 7 лет), педагог, родители дошкольников

Этапы реализации проекта

Первый этап подготовительный

1.10.15 – 31.10.15 гг.

Изучение, обобщение методической литературы по Лего-конструированию

Разработка перспективного планирования по теме проекта

Создание – «Лего-центра» в группе для реализации проекта

Разработка картотеки образцов, схем из конструктора ЛЕГО

Второй этап основной

1.11.15 – 29.02.16 гг.

Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора Лего

Реализация проекта, в соответствии с перспективным планом

Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей

Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность

Разработка диагностического инструментария

Третий этап творческий

1.03.16 – 31.03.16 гг.

Обобщение опыта работы по проекту

Участие в конкурсах

Открытые мероприятия для родителей и педагогов ДОУ

Ресурсы проекта

Временные

В режиме дня детского сада и в домашних условиях детей

Информационные

Учебно-методическая литература, интернет ресурсы, детская литература

Материально-технические

Аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат

Художественно-изобразительные средства

Фотографии образцов, иллюстрации, изображения схематичных рисунков

Продукт деятельности детей

Выставка творческих работ детей из лего-конструктора «Уральское подворье».

Результат деятельности педагога

Систематизация работы по Лего-конструированию с детьми в рамках ДОУ

Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста и во время совместных мероприятиях с родителями

Активность родителей в реализации проекта

Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Перспектива дальнейшего развития проекта .

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по легоконструированию на старший дошкольный возраст, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора «Лего», развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

Технология работы по проекту

Срок реализации проектной деятельности 1.11.2015г. – 31.03.2016г.

Работа по Лего-конструированию ведётся в непосредственной и совместной образовательной деятельности с детьми. Тематика непосредственной образовательной деятельности разработана в соответствии с возрастом детей, календарно-тематическим планом.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для воспитанников деятельности. В группе старшего дошкольного возраста применимы:

Виды НОД

По схеме

По образцу

По собственному замыслу

По карточкам с моделями

Формы работы с детьми

Создание совместных построек

Беседы

Разнообразные игры

Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности

Создание макетов

Проектная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование

Оформление выставок

Продуктивная деятельность

Применяемые методы

Наглядно-практические

Словесные

Проблемные ситуации

Анализ образцов

Игровые

Игровые приёмы

Дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти

Сюрпризные моменты

Игровой сюжет

Основные принципы обучения детей

Последовательность

Доступность

Индивидуальный подход к каждому ребёнку

Эффективность форм взаимодействия

Непосредственно образовательная деятельность по Лего-конструированию проводится в игровой форме:

Дети в ходе игры обследуют детали конструктора, выделяя сенсорные признаки;

В соответствии с замыслом и темой выполняют поделки из деталей;

Используют постройки для организации игр в совместной деятельности.

В данном проекте систематизирована и представлена работа по организации образовательной деятельности с конструктором «Лего».

Представленный проект технологичен, так, как в нём прослеживается целенаправленная систематическая работа с детьми в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Данный проект перспективен как для работы с одарёнными детьми, так и с детьми, имеющие слабые конструктивные навыки в продуктивной деятельности.

Работа с родителями и социальными партнерами

Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребёнка. Их функции различны, но для полноценного содержательного течения детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.

Эффективно организованное сотрудничество даст импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию, сформирует предпосылки совместной деятельности детей и родителей, сделает их настоящими партнёрами. В тоже время это позволит педагогу скорректировать собственную работу на основе учёта интересов семьи, не испытывая трудностей при контакте с родителями.

Вовлечение родителей в совместную деятельность играет немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

В результате проектной деятельности дети учатся работать по образцу, анализировать и читать схематичные рисунки. Своими достижениями дети делятся в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях – активных творцов, способных добиваться поставленной цели. В результате совместной деятельности дети стали более самостоятельными, формируется обогащение представлений об окружающем мире, повысилась наблюдательность, любознательность дошкольников.

Ожидаемые результаты работы детско-родительских отношений:

Рост посещаемости мероприятий в стенах дошкольного учреждения,

Доверительные отношения,

Рост педагогической компетентности родителей,

Полноценное общение с ребёнком в кругу семьи.

Основные шаги реализации проекта

Первый этап «Подготовительный»

Цель

Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта

Изучение мнения родителей, обобщение и анализ полученных данных; постановка цели и задач проекта

Диагностика включает в себя

Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное конструирование

Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей, проявления конструктивной активности дошкольников

Результат

Разработка комплекса методических материалов по реализации проекта в образовательном процессе.

Знакомство детей с конструктором Лего, обогащение знаний о данном виде конструктора, заинтересованность родителей и активное взаимодействие .

В процессе знакомства был выявлен уровень осведомлённости родителей о пользе конструктора в развитии ребёнка, о необходимости включения Лего-конструирования в образовательный процесс, о его образовательной универсальности, привлекательности для ребёнка.

В ходе общения с родителями были установлены доверительные отношения. (Приложение)

Второй этап - основной «Реализация проекта»

Цель

Апробировать результативность разработанного содержания проекта в рамках программы «От рождения до школы» направленного на развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста

Виды деятельности по реализации проекта

Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с разработанным календарно-тематическим планом

Организация режимным моментов с использованием конструктора «Лего» и литературного материала

Активное привлечение родителей, специалистов ДОУ и социальных партнеров в рамках темы проекта

Третий этап «Оценочный»

3 этап творческий - заключительный

Цель

Выявить уровень развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста, показать динамику на конец проекта

Провести рефлексию проделанной работы, наметить перспективы развития

Диагностика включает в себя

Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное действие

Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей проявления конструктивной активности дошкольников

Индивидуальные беседы с детьми

Анализ данных по комплексным критериям

Проявление интереса ребенка к конструированию

Особенности процесса конструирования

Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей) в процессе конструирования

Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка

Ожидаемые результаты работы по проекту:

  • накопление положительного опыта взаимодействия семьи педагогов ДОУ;
  • повышение педагогической компетенции родителей;
  • формирование интереса к детскому Лего-конструированию;
  • активное участие родителей в жизни своего ребёнка.

Промежуточные результаты: значительно повысился интерес родителей к участию в различных проектах, выставках в рамках ДОУ. Родителями группы были приобретены для своих детей конструкторы «ЛЕГО», что повлияло на создание новых творческих работ в кругу семьи и в представлении своего творчества на выставках детского сада: «Лего любит вся семья-мама, папа, Я!».

Литература

  1. Е.В. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.
  2. Емельянова И.Е, Максаева Ю.А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов» Линка – Пресс Москва 2011г стр.131.
  3. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» «Маска» 2013г.
  4. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
  5. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№12 2014г.
  6. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№5 2014г.
  7. Научно – методический журнал «Детский сад от А до Я»№1 2014г.
  8. Научно – методический журнал «Дошкольник» методика и практика воспитания и обучения №5 2014г, стр.48 – 50.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.lego.com/ru-ru/

2. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

3. http://int-edu.ru

4. http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true

5. http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c

6. http://www.robotclub.ru/club.php

7. http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/rubric/1198273/

Приложение 1. Перспективно-тематическое планирование.

Месяц

Тема

Цели

Октябрь

1. Вводное занятие «История Лего. Кубики Лего»

Дать представление о конструкторе Лего. Инструктаж о правилах поведения при работе с лего-конструктором.

2. Конструирование по замыслу.

3. «Мост через реку Пышма»

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

4. Конструирование по замыслу.

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга.

Ноябрь

5. «Дом фермера»

Формировать обобщенные представления о домах. Учить создавать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить детей с жизнью жителей села. Познакомить с понятием фундамент.

6. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

7. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

8. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

9. «Грузовая машина»

Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали

10. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

11. «Водный транспорт»

Учить детей строить водный транспорт по схеме. Развивать мелкую моторику рук, навыки конструирования.

12. Свободное конструирование по теме «Подарки для друзей»

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь

13. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

14. «Морские животные»

Учить детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

15. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль

16. «Зоопарк»

Учить выполнять задания по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. Учить детей строить всех одну поделку.

17. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

18. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март

19. «Летим на Луну»

Продолжить учить работать с конструктором LEGO, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Повторить правила работы с конструктором.

20. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

21. Итоговое занятие «Фантазируй»

Развивать фантазию и воображение детей. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления. Обучать умению планировать работу.

Приложение 2.

НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Приложение 3. Картотека развивающих и дидактических игр

Дети этого возраста уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки.

Цель игр – развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

Название игры

Цель игры

Оборудование

Ход игры

Назови и построй

Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора; учить работать в коллективе

Набор ЛЕГО-конструктора

Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

ЛЕГО-подарки

Развивать интерес к игре и внимание

Игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая – крестик (пропускаем ход)), ЛЕГО-подарки

Дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

Не бери последний кубик

Развивать внимание, мышление

Плата с башней

Играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

Запомни расположение

Развивать внимание, память

Набор ЛЕГО-конструктор, платы у всех игроков

Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Построй, не открывая глаз

Учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку

Плата, наборы конструктора

Перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интереснее получиться постройка, того поощряют.

Рыба, зверь, птица

Развивать память, внимание

Кирпичик ЛЕГО

Педагог держит в руках кирпичик ЛЕГО. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «Рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «Птица» или «Зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Приложение 4.

Картотека образцов моделей

Приложение 5

Диагностическая карта в подготовительной группе

Дети

Называет все детали конструкторов

Строит более сложные постройки

Строит по образцу

Строит по инструкции

педагога

Строит по творческому замыслу

Работает в команде

Использует предметы заместители

Работа над проектами

Показатели детей на начало проекта

Показатели детей на конец проекта

Ребёнок 1

Проект «Дети плюс LEGO»

Тип проекта : информационно – творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

1. Большая популярность игры у детей во всем мире.

2. Конструктор LEGO представляет большой потенциал для развития творческих способностей детей.

3. Более глубокое и подробное знакомство с конструктором и его частое использование поможет решать трудные задачи посредством увлекательной игры.

Цель проекта: учить анализировать;

Закреплять умение работать самостоятельно;

Развивать воображение и глазомер.

Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о возможностях конструктора LEGO.

2. Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа – рассуждения в процессе активных действий по поиску связей от деревянной игрушки до инновационных разработок.

3. Развивать воображение и любознательность детей.

4. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.

Планируемый результат:

У детей сформируется представление о возможностях игры с конструктором LEGO.

Реализация проекта

LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в моей группе.

Но что они о нем знают? Оказалось, немного.

LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме, в него можно играть и девочкам, и мальчикам.

1 этап – подготовительный

Цель: определить основные направления работы:

Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта

Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO

Планирование совместной деятельности.

2 этап – аналитический

Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.

1. Беседы по темам:

- «Дети мира играют в LEGO».

- «Каким бы ты стал героем и почему?»

2. Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO

3. Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город.

4. Образовательная деятельность: лепка, раскрашивание, конструирование героев LEGO.

5. Создание интересных моделей по желанию и в свободное время.

3 этап – практический

Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх.

Игра «Дрессированные животные»

Игра: «Угадай сказку»

Игра: «Чего не стало?»

Игра «Кто, где находиться?»

Игры с водой:

«Плывет кораблик»: ребенок конструирует из LEGO кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет);

«Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой;

Игры с песком:

«Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название.

«Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка.

Вывод:

Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. На начальном этапе работы по использованию ЛЕГО конструктора в познавательном развитии дошкольников 45 % семей имели конструктор, но не использовали его как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности ЛЕГО я использовала разнообразные формы работы: консультации, семинары-практикумы, открытые занятия для родителей т. д. Благодаря такой работе 87,5% родителей приобрели для своих детей ЛЕГО конструктор разных размеров и отмечают, что такая работа дает возможность мальчикам и девочкам проявить свои творческие способности, доставляет истинное удовольствие и приносит неоценимую пользу в подготовке детей к обучению в школе.

Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором

ребенок развивает:

Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать

Концентрацию внимания

Мелкую моторику

Умение следовать образцу

Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек

Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий

Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

Своевременное овладение конструктивно-игровой деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO»

Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А. Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности».

Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

В педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на ЛЕГО конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка». С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться. Элементы конструктора ЛЕГО имеют разные размеры, разнообразны по форме, простые варианты скрепления с другими элементами. Вариантов скрепления ЛЕГО-элементов между собой достаточно много, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.

ЛЕГО – конструктор широко используется на занятиях по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.). Достаточно эффективное средство активизации мышления служит конструирование по моделям, по схемам, чертежам, плану, образцу, по памяти.

Конструктивная деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания у детей. Прежде чем, приступить к созданию конструкции, необходим точный расчёт, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. В процессе выполнения конструкции у дошкольников развивается умение довести начатое дело до конца, контролировать свою деятельность и получать качественный результат, что является очень важным при обучении. Активизации внимания способствует конструирование по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры («Построй дом», «Восстанови сломанный мост», «Дострой дом (гараж, машину и т. д.) по образцу».

Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду с конструктором Лего я работаю второй год. Учу детей работать по этапам.

Этапы развития способностей к конструированию:

1. Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.

2. Овладевать элементами графической грамотности: умение охарактеризовать модель.

3. Самостоятельно конструировать.

4. Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.

6. Определять назначение получившегося изделия.

Если вижу, что дети устали, предлагаю разминку.

– Ручками похлопали: раз, два, три.

– Ножками потопали: раз, два, три.

– Глазками помигали: раз, два, три.

– А потом попрыгали: раз, два, три.

– Кубики застучали: тук, тук, тук.

– Паровозик поехал: чух, чух, чух.

– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.

Дети продолжают конструировать.

Еще вариант игры-разминки, его можно использовать и в начале игры.

– Два прихлопа, два притопа: ёжики, ёжики (движения пальцев рук имитируют ёжиков)

– Раз, два, три по наковальне: ножницы, ножницы (движения рук крест-накрест показывают ножницы)

– Бег на месте, бег на месте: зайчики, зайчики (руки подняты вверх к голове, изображают ушки у зайчиков)

– Ну-ка дружно, ну-ка вместе: девочки, мальчики (сначала дружно кричат девочки, затем дружно кричат мальчики).

– Очень дружные у нас дети, и девочки, и мальчики. Поэтому всех детей мы берем в увлекательное путешествие по стране ЛЕГО. Яркие, разноцветные, замечательные конструкторы ЛЕГО ждут вас. Вы покажите, что можно построить, используя детали этих конструкторов. Проявите свое творчество и воображение.

Использование конструктора LEGO DUPLO «Ферма» для развития речи детей во второй младшей группе.

Все дети любят играть в конструктор. Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят домашние животные, и какую пользу они приносят людям.

Дети могут создать свою ферму, построить дом, что способствует развитию детской фантазии, изучить начальные понятия цвета, формы.

В совместной деятельности можно комбинировать наборы LEGO это позволит научить детей играть в ролевые игры, придумывать различные сюжеты.

«Труд людей на ферме

«Напоить животных»

«Построить загоны»

«Посадить цветы»

«Распорядок дня» и другие

Набор LEGO «Ферма» можно использовать в дидактических играх:

«Кто как кричит?»

«Найди малышу маму»

«Кто что ест?»

«Рассели животных»

«Что изменилось?»

«Кого не стало?»

«Узнай по описанию»

«Конспект занятия по лего конструированию во второй младшей группе

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;

2. Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

3. Закреплять умения детей строить по образцу;

4. Развивать наглядно-действенное мышление;

5. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

6. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

7. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

Да, он сделан из деталей конструктора.

А как называется этот конструктор?

Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

Вы согласны? Как туда попасть?

А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

А почему ты поставил эту деталь?

Все поставили свои детали? Дорога готова?

Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО страну попади.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

Все ли детали одинакового цвета?

А какого они цвета?

А по размеру одинаковые (уточнить размер)?

Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями).

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает,

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из…. ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим - технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Осанка, поза, неуверенные.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился. Его построил …

Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям ЛЕГО страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.Чудесный мешочек» и другие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием конструктора ЛЕГО:

«Путешествие в космос»

Цель:

Дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;

Упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;

Закрепит названия деталей, их цвет;

Развивать умение строить по образцу;

Развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;

Материалы и оборудование:

Магнитофон, конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи.

Ход занятия:

Лунтик: - Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? А как зовут вас? (Дети называют свои имена).

Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).

Где находится Луна? (В космосе).

Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).

Отгадайте загадку:

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды).

Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).

Про что говорится в загадке?

Жёлтая тарелочка на небе висит,

Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце).

Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.

Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.

Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.

На чём мне можно добраться до Луны?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.

Воспитатель:

Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру и с помощью конструктора создадим ракету.

ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на ощупь».

Проводится игра.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят).

Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? (Место, откуда взлетают ракеты).

Дети рассматривают постройки.

Воспитатель: - Мы построили, ребята,

Самый лучший звездолёт.

Всё проверим, всё исправим

И отправимся в полёт.

Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер. Лунтик, приготовься к полёту.

Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут на новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.

Как называется наша планета? (Земля).

Как называется наш город? (Зеленогорск, поселок Орловка).

Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим.

Вам понравилось наше путешествие?

Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами вернёмся в группу.


Актуальность

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Типы проекта.

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта.

Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы МАДОУ №29.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продукт детской деятельности.

Композиция из лего-конструктора по мотивам сказки В.Бианки «Терентий – тетерев».

Проблема проекта.

Сформировать у детей представление о том, как зимует тетерев.

Игровая мотивация проекта.

Цель проекта.

Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта:

  • Расширить представление о диких животных и зимующих птицах. Сформировать представление о том, как зимует тетерев.
  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  • Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
  • Учить строить из лего - конструктора «Лисицу», «Куницу», «Тетерева».
  • Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
  • Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
  • Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
  • Развивать самостоятельность при работе со схемами.
  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
  • Драматизировать сказку В.Бианки «Терентий-тетерев».
  • Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом.

Предварительная работа:

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем для конструирования «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

3. Подготовка сценария драматизации сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1-й

погружение в проект

Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить, как зимуют дикие животные в лесу, как зимуют птицы. Предлагает узнать как зимует тетерев.

Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи:

Воспитатель вносит в группу книгу В.Бианки «Терентий-тетерев» и предлагает детям узнать, как зимует тетерев, сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки В.Бианки и обыграть его.

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач.

Дополнение задач проекта.

2-й

организация деятельности

Чтение сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте.

Собирают информацию, материал: Слушание сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки.

Рисование героев сказки.

Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Лисицы», изготовление «Куницы», изготовление «Тетерева».

Рассмотрение и анализ схем.

Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей.

3-й осуществление деятельности Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

Составление общей композиции.

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Создание из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

Составление общей композиции.

4-й презентация результатов Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции.

Создание мультфильма по мотивам сказки с использованием ЛЕГО и создания проекта.

– драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев»;

Показ мультфильма.

Репетиция драматизации сказки.

Презентация – драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

1. Выставка композиции «Терентий – тетерев» по мотивам сказки В.Бианки в группе.

2. Выступление детей с драматизацией сказки, показ мультфильма.

3.Презентация проекта на городском фестивале лего-конструирования среди детей дошкольного возраста «Сказки из леса».

Сценарий драматизации по мотивам сказки В.Бианки «Терентий - тетерев».

/На сцене – ёлка, за ней - деревянный куб.

Под ёлкой – «снег» - белая ткань./

Залетает Тетерев: «Ой, спасите!» Обегает ёлку: «Ой, помогите!»

В страхе мечется, ищет, где спрятаться – в снегу: «Ой, видно!» На ёлке: «И тут видно!» Под ёлкой: «И здесь не спрятаться!»

И прямо перед ёлкой падает в «снег» – накрывается белой тканью.

С разных сторон одновременно появляются Куница и Лисица.

Куница думает, что опоздала; ищет Тетерева, забирается на ёлку.

Сверху высматривает Тетерева и видит под ёлкой Лисицу.

Лисица тоже думает, что опоздала; обходит ёлку, присаживается, принюхивается: ищет под ёлкой. Поднимает голову, видит – Куница зубы скалит. Отпрыгивает от ёлки.

Лисица: «Ты моего Терентия съела?»

Куница: «Сама съела, а на меня говоришь?

Лисица: « Вот я тебе!» (кидает снежок)

Куница: «Ах, ты так!» (спрыгивает с ёлки)

Начинается драка вокруг «сугроба» (в котором спит Тетерев ).

Лисица и Куница кружатся вокруг сугроба, издают рычащие звуки.

Вдруг «снег» начинает шевелиться. Лисица и Куница, увидев это, в испуге пятятся назад в разные стороны вокруг ёлки, сталкиваются спинами. Куница прячется на ёлке, Лисица – под ёлку.

Тетерев скидывает «снег» - белую ткань – отряхивается, удивлённосмотрит на зрителей.

Тетерев: «Где это я?» Проходит, оглядывается, видит застывших от удивления и испуга, Куницу и Лисицу. Они переводят взгляд друг на друга и смотрят на Тетерева.

Тетерев: «А, и вы здесь?»

Тетерев накидывает на себя ткань и, напевая «Ложкой снег мешая, ночь идёт большая», берёт под руки Куницу и Лисицу. Продолжая напевать: «Что же ты, глупышка, не спишь?», смотрит на зверей.

Тетерев, Куница и Лисица уходят.

Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Лего и мы».

Тип проекта по целевой установке - информационно – практико - ориентированный

Тип проекта по продолжительности - длительный

Срок реализации – декабрь 2016 года

Тип проекта по количеству участников – групповой

Участники – воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Актуальность введения LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий. LEGO–конструирование в ФГОС определено как вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, умений наблюдать и экспериментировать.

Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения LEGO-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Идея проекта : сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.

Цель проекта : внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о конструировании, ее значении в жизни человека;

3. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки;

2. Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

5. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

6. Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:

7. Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.

8. Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Планируемые результаты реализации проекта:

1) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

2) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

3) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

4) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO; умеет определять, различать и называть детали конструктора

5) ребёнок умеет конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. Уметь работать по предложенным инструкциям

6) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

Основные формы работы с детьми:

1. Конструирование по образцу – предложение детям образцов построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов.

2. Конструирование по условиям – не давая детям образца постройки, рисунков и способов возведения, определять лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчеркивают практическое назначение.

Основные методы и приемы образовательной деятельности:

Конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

Словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

Наглядный (показ, работа по инструкции);

Практический (сборка моделей);

Репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

Частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

Исследовательский метод;

Метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Модель реализации проекта:

Презентации, стихи, раскраски

Подборка художественной литературы по ЛЕГО конструированию

Конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

Цикл схем.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Лего – уголок.

2. Наглядный материал:

Схемы;

Презентации;

Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, раскраски.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ:

1. Папки-передвижки «Все о Лего»

2. Беседы с родителями «LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с детьми»

3. Консультации для родителей «Значение LEGO – конструирования в развитии детей в ДОУ»;

4. Памятка для родителей «Играем в Лего дома»

5. Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО»

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

1. Выбор темы, её актуальность;

2. Составление плана работы по проекту;

3. Создание условий для реализации проекта «Лего и мы»;

4. Накопление информации и материалов по теме проекта:

Подбор художественной литературы по теме проекта;

Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

Аудиозаписи;

5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;

6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора LEGO», беседы, чтение художественной литературы)

II этап. Основной

Период

Форма проведения

Задачи

1 неделя

Беседы: 1. «Дети мира играют в LEGO».

2. «Удивительное - в истории LEGO».

3. Что означает

слово- LEGO

4.«Какие наборы LEGO есть у тебя дома?

Активизировать конструктивное воображение детей;

Создать условия для овладения основами конструирования;

Д/И «Что лишнее?»

развивать внимание и память.

Д/И «Построй, не открывая глаз»

Учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Д/И «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»

Формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния;

Развивать коммуникативные навыки.

Конструирование

«Русская печка» из сказки р. н. с. «Гуси-лебеди»

Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д.);

Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

«Просмотр схем по легоконструированию»

Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

2 неделя

Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов по теме: «История создания LEGO», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы».

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности.

Игра «Чья команда быстрее построит»

Учимся строить в команде, помогать друг другу;

Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. На прогулке

Конструирование

«Зимний городок»

Закрепить полученные навыки конструирования;

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструирование «Мост»

Учить строить мост, соблюдая правила соединения, пользуясь образцом постройки. Закрепить умение создавать крепкие постройки, соблюдая правила соединения кирпичиков.

Виртуальная экскурсия по достопримечательностям города.

Познакомить детей с историей образования Югорского моста через р.Обь. Воспитывать любовь и гордость своей Родиной.

3 неделя

Чтение и заучивание стихов о LEGO

Помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.

Раскрашивание ЛЕГО раскрасок

Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Автоледи

Конструирование «Кормушка для птиц»

Закреплять навыки, строить по схемам;

Учить строить кормушку из лего-конструктора;

Распределять детали лего-конструктора правильно.

Д/И «Найди такую же деталь как на карточке»

закреплять названия деталей лего-конструктор;

Рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах;

Закрепить знания детей, развивать внимание

Конструирование «Зимующие птицы»

Закрепить навык конструирования птиц;

Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

4 неделя

Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO

Развивать внимательность, сообразительность, логическое мышление

Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Полиция, LEGO- город

Дать детям основные понятия зимнего пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Рассматривание иллюстраций, схем.

Конструирование «Новогодние игрушки»

Развивать фантазию и воображение детей;

Закреплять навык скрепления деталей;

Учит строить более сложную постройку

«Зимний праздник –Новый год»

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций;

Рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран.

Конструирование «Новогодний хоровод»

«Елочка красавица всем ребятам нравится».

Закрепить полученные навыки;

Развивать фантазию, творчество;

Вызывать положительные эмоции.

III этап. Заключительный.

Анализ результативности работы над проектом «Лего и мы»

Работа по ЛЕГО-конструированию даёт возможность дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире.

Конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

Ребёнок приобретает навыки культуры труда: начинает соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.

Конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

Основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

Таким образом, использование игровых приемов с помощью ЛЕГО приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делает его более ярким, динамичным, развивает конструктивное творчество, воображение и, конечно, мелкую моторику.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

*Обеспечению работы в рамках ФГОС;

*Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

*Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

*Повышению профессионального уровня педагогов.

Список использованной литературы:

1) Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. -144с.: илл.

2) Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.

3) Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. – 88 с.: ил.

4) Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.

5) Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -104 с.: ил. - (Коррекционная педагогика).

6) Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.




Последние материалы раздела:

Презентация на тему
Презентация на тему "«Алые паруса» А

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru Муниципальное казённое образовательное...

Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы
Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы

Подключение к ЕГАИС — требующий предварительной подготовки и материальных вливаний процесс. Кому и зачем подключаться к ЕГАИС и как это сделать,...

Городская ярмарка вакансий
Городская ярмарка вакансий

Образование и карьера Место проведения: Гостиный двор Адрес: Москва, ул. Ильинка, д. 4Школьникам и абитуриентам: "Выставка институтов" - День...