Бизнес план восстановление грузовых шин. Бизнес-идея: организация своего бизнеса по реставрации автомобилей

На протяжении не одного десятка лет в большинстве зарубежных стран функционируют успешные предприятия, специализирующиеся на восстановлении шин, в которых . Известнейшие производители покрышек открывают дочерние филиалы, которые занимаются этой отраслью. Такие отремонтированные колёса приобретают вторую жизнь, они продаются по низкой стоимости, что особенно привлекает экономных автовладельцев. Восстановление шин производится несколькими способами, которые сводятся к «наращиванию» нового покрытия. Стоит разобраться с необходимостью покупки таких покрышек, их износом и прочностью.

Отреставрированные покрышки на порядок дешевле, чем новые

Способы реанимации старых покрышек

В последние годы правительство старается оптимизировать отходы автомобильного производства, вторичное сырье максимально перерабатывается ради дальнейшей экономии денежных средств и защиты экологии. Вторая «жизнь» отработанных колёс после реабилитации экономит ни много ни мало - пятьдесят процентов от общих затрат.
Восстановление резины производится двумя основными способами:

  • увеличением углублений и дальнейшим созданием рисунка;
  • горячим или холодным восстановлением - наращиванием нового протектора.

В первом случае отработавшую покрышку старательно зачищают и в первостепенном рисунке создают множественные углубления, естественно, это приводит к уменьшению резинового слоя. Такой способ не всегда является безопасным, ведь поведение такого колеса непредсказуемо.

Во втором случае предусмотрено два варианта дальнейших действий:

  • горячее наращивание, создаваемое с помощью вулканизации, нанесения другого ;
  • холодное наращивание, заключающееся в наклеивании на протектор резинового кольца.

Отремонтированные колёса работают практически одинаково, горячее восстановление шин даёт меньшую вероятность брака, зато при «холодном» способе реанимировать шины можно не единожды.

Холодный способ - самый бюджетный процесс

Далеко не все шины подлежат возможности восстановления, необходимо учитывать состояние их каркаса. Следовательно, в первую очередь покрышки диагностируются, осматриваются полученные в процессе эксплуатации повреждения. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, что обеспечит дальнейшую возможность эксплуатации.

Второй этап проводимых работ - удаление изношенного протектора. Резину вставляют в специальное устройство, где она накачивается воздухом и с неё снимается верхний резиновый слой. Следующая стадия - шерохование, позволяющая отсеять сношенные колёса. Подлежащие ремонту покрышки избавляют от мелких недочётов, в частности, убирают порезы и проколы.

Восстановление протектора шин требует определённых навыков, новый наращиваемый слой покрывается жидкой резиной, позволяющей качественно и надёжно убрать старые повреждения и обеспечить плотное . Грунтовка осуществляется ручным экструдером, после неё накладывается протектор, который имеет определённый рисунок. Толщина резинового слоя обрезается по длине окружности покрышки на полной воздуха шине.

В специальном станке шину складывают конвертом и надевают на камеру и обод. Идеально отреставрированную покрышку отправляют на вулканизацию в автоматизированный автоклав, где протекторная лента надёжно закрепляется, создавая единую конструкцию с каркасом. Используемые в процессе обод и камера позже демонтируются.

Восстановление холодным способом в результате проверяется дополнительной диагностикой. После прохождения проверки под давлением шина оснащается гарантийным талоном. В некоторых СТО можно получить гарантию на сто тысяч километров.

Горячий способ самый надёжный?

Способы «реанимирования» покрышек объединяет несколько моментов:

  • первоначальная диагностика пригодных для переработки шин;
  • шероховка - снятие частей изношенного протектора;
  • базовый ремонт очищенного колеса (снятие кусочков стёкол, металлических частиц).

Однако, несмотря на то что два метода имеют столько одинаковых операций, процесс восстановления различен. Холодное восстановление позволяет обновить шины большого размера (R14–R24). К этой категории относятся , крупногабаритной техники и авто класса «Джип».

Горячий способ осуществляется следующим образом: на отработанную шину накладывается простой невулканизированный резиновый слой. Последующее нанесение рисунка происходит во время дальнейшей вулканизации. Новый рисунок нанесён на пресс-формы, работающие в процессе под давлением при температуре 140 °C. В последнее время такой способ практически не применяется, однако он оптимален для легковых шин с размером колеса R13–R16, а также микроавтобусов.

Неоспоримые плюсы и предвиденные минусы технологии

Выбирая между новыми покрышками и восстановленными, следует знать обо всех рисках, которым подвержены использованные ранее шины. Способы восстановления шин различны, средств на такую операцию требуется немало, ведь для «реабилитации» нужно специализированное оборудование, обученные специалисты и качественный материал, желательно отечественного производства.

Не секрет, что большинство автовладельцев всегда ориентируют свой выбор на продукцию, ввезённую из-за рубежа. Изношенный протектор будет отремонтирован российскими материалами, ввиду чего качество такого агрегата становится спорным. Использовать зарубежные резиновые пластины слишком дорого.

Восстановление легковых шин допускается при незначительном износе. Такое возможно лишь тогда, когда покрышки функционировали в нормальных условиях, шины не испытывали большой нагрузки, не повреждён корд, отсутствуют деформации. Однако на практике такое просто невозможно, из-за чего к восстановлению пригодны лишь единичные колёса с хорошими внешними характеристиками. Несмотря на то что иногда шина способна до пяти лет сохранять работоспособность, её постоянно надо осматривать на предмет старения и трещин, иначе это может привести к плачевным последствиям - колесо с трещиной лопнет в любой момент.

Есть ещё один существенный недостаток - произвести балансировку такого колеса не всегда представляется возможным.

Итак, если эта технология имеет столько минусов, зачем же её использовать? Давайте разберёмся, на самом деле не всё так плохо, как может показаться изначально. , набранным за короткий временной промежуток, будет отлично ездить на восстановленных покрышках. Квалифицированные мастера, работающие на хорошем оборудовании, быстро и качественно отремонтируют такую резину.

Восстановление зимних шин поможет владельцу сэкономить немалое количество денежных средств, специалисты смогут:

  • отремонтировать корд с помощью новых наложенных нитей;
  • убрать микротрещины путём термического запаивания;
  • самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований;
  • новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.

Заключение

Однако не стоит всю жизнь ездить на реанимированных колёсах, известно, что поскупившись, придётся заплатить дважды. Восстановленные покрышки требуют более бережного отношения: нежелательно нарушать скоростной режим, вести себя агрессивно за рулём. Но и это не даст полной безопасности, покупка бывших в использовании колёс - лотерея, которая может обеспечить хозяину непредвиденные растраты. Лучше всего приобретать такие шины для автопарков такси или другого коммерческого транспорта. Несмотря на то, что восстановление шин - это, в первую очередь, программа по защите нашей экологии, автовладелец сам должен решить вопрос целесообразности такой покупки.

Чуть ли не каждый уважающий себя и свой труд предприниматель, владеющий автотранспортным предприятием, знает, что покупать новую резину для такого транспорта, как тягачи-прицепы, грузовые авто и т. п., достаточно дорого. Давайте же рассмотрим, что такое восстановление шин, и как создать свой небольшой бизнес в данном направлении.

С чего начать?

Безусловно, все этапы бизнеса крайне важны, однако именно успешностью старта определяется многое. Так как восстановление автомобильных шин – это бизнес, который работает даже в условиях кризисной ситуации, то он крайне перспективен и заманчив. Начинать нужно с грамотно продуманного бизнес-плана. В него должны входить:

  • расчёт затрат;
  • анализ рынка конкурентов;
  • место создания сервиса;
  • получение пакета документов;
  • покупка оборудования;
  • аренда помещения (с возможным дальнейшим приобретением) и т. п.

Стоит обратить внимание, что именно профессионалы должны составлять бизнес-план, так как это позволит избежать грубых ошибок и просчётов. Но если у вас есть хоть какой-то опыт, то можно попробовать сделать его самому. Так как восстановление шин холодным способом позволяет отреставрировать резину таким образом, что её пробег будет равен 90% от точной такой же, только новой покрышки. В то же время стоимость наплавки составляет всего 65% от первоначальной цены на новую резину.

Оборудование для восстановления шин

Итак, список необходимых агрегатов, которые участвуют в технологическом процессе, относительно невелик. Тем не менее дешёвыми эти установки назвать нельзя. Первое, что нужно купить - это станок для надевания конверта. Его назначение - фиксация протектора на время вулканизации, после чего вакуумный конверт снимается.

Не обойтись и без станка, позволяющего нанести протекторную ленту. Это же касается и устройства, которое монтирует/демонтирует кольца и ободья. Также жизненно важным является автоклав. Это устройство для вулканизации, позволяющее регулировать температуру, давление и влажность.

Но это еще далеко не весь список. Если мы хотим, чтобы наше предприятие успешно функционировало и, что самое главное, приносило прибыль, то необходимо обзавестись и специальными емкостями, где будет храниться жидкая резина. Нелишним будет и фиксатор покрышек, который позволит выполнять работы в комфортных условиях.

Потом можно приобрести ультразвуковой пистолет, он позволяет сделать процесс более качественным, так как без проблем обнаруживает все повреждения. Всё это - необходимое оборудование для восстановления шин, которое способно сделать ваш бизнес прибыльным.

Расчёт основных затрат

Итак, что касается того, сколько мы потратим при старте и получим после него, то сказать однозначно невозможно.

Хотя это вовсе не обязательно, желательно наличие грузовых автомобилей. Например, возле различных заводов, цехов или шахт.

А сейчас немного о том, во сколько обойдётся нам оборудование, позволяющее выполнять высококачественное эффективное восстановление шин.

Все вышеописанные агрегаты, если они новые, обойдутся примерно в 40000-45000 долларов. Сумма приличная, но не обязательно покупать все и сразу. Для начала можно ограничиться самым необходимым или приобрести б/у станки.

Не стоит забывать, что, помимо этого, нам нужно получить документы, что тоже не бесплатно, в среднем это стоит порядка 500-1000 долларов, но всё зависит от того, насколько быстро вы хотите их оформить. Чтобы ускорить процесс, имеет смысл пойти к юристам. Еще нам нужны деньги на аренду здания, где будет рабочее помещение и, возможно, офис, если таковой необходим.

Сколько можно заработать?

Как было сказано выше, восстановление покрышек холодным способом - дело прибыльное в любое время года и практически не зависит от состояния экономики страны. Но прибыль может быть как довольно большой, так и нет. Если вы вкладываете порядка 50000 долларов, то в лучшем случае эта сумма окупится через 3-4 месяца, а в худшем - через полгода.

Многое зависит от того, как вы себя зарекомендуете. Поэтому на первых порах нежелательно брать много заказов. Лучше сделать мало, но качественно и заполучить важных постоянных клиентов. Поскольку восстановление шин данным способом имеет массу преимуществ, да и оборудование не такое дорогостоящее, то от одной отремонтированной покрышки вы будете получать примерно 20% чистой прибыли. Поэтому если она стоит 2000 рублей, то вы получаете 400 рублей, остальное уходит на оплату работы, материалов и т. д.

Восстановление покрышек: технология

Наша основная цель – это полный ремонт протектора и боковой части. Первым делом нужно выполнить проверку резины при помощи ультразвука, что позволит обнаружить скрытые повреждения. Далее на специальном стенде покрышка проходит проверку на наличие в её каркасе невосстанавливаемых участков, которые в дальнейшем обрабатываются на пневматическом инструменте.

Следующий, он же наиболее ответственный этап – шерохование. Основная задача – это придание покрышке правильной формы, что достигается путём удаления старого каркаса. Далее резина отправляется на вулканизатор. После этого процесс восстановления окончен, и мы справились с поставленной задачей.

Как вы видите, технология относительно простая. Более того, основное преимущество перед горячим восстановлением заключается в том, что мы можем ремонтировать как грузовые покрышки, так и легковые, а это более выгодно с экономической точки зрения.

Собираем необходимые документы

В принципе, количество бумаг ограничивается лицензией, документами об утилизации. Также понадобится открыть собственное предприятие. Это может быть ООО, ОАО или ЗАО. Предпочтительнее общество с ограниченной ответственностью, так как пакет документов в этом случае наименьший, а процесс оформления не занимает много времени.

Так или иначе, нужно понимать, что лучше обратиться к специалистам, иначе получить ту же лицензию за месяц-другой будет практически невозможно. Желательно иметь сертификат качества, подтверждающий, что вы и ваши сотрудники - профессионалы, знающие своё дело даже не на 100, а на все 110%.

Безусловно, нужны бумаги, разрешающие производство данной продукции, всё это можно получить в соответствующих органах своего города. Важно официально трудоустроить своих рабочих, оформить трудовые книжки, давать отпуска и т. п.

Немного полезной информации

Так как одну шину можно восстанавливать 2-3 раза, а её пробег составляет порядка 50000-70000 километров, это выгодно в первую очередь автовладельцам.

Нельзя не заметить, что температура вулканизации при холодном восстановлении составляет всего 100-110 градусов по Цельсию, что значительно продлевает срок службы резины, а также улучшает сцепление с асфальтом.

Если сравнивать с горячим методом, то там температура превышает 150 градусов, а это негативно влияет на каркас.

Еще одна отличительная особенность заключается в том, что повторное восстановление шин не сокращает километраж, поэтому ваш клиент отъездит еще столько же, то есть порядка 50000 километров.

Если персонал вашего сервиса будет работать на качество, то по окончании работ отремонтированную покрышку будет практически не отличить от новой, это обязательно заметит ваш клиент, чем останется очень доволен.

Заключение

Теперь вы знаете, сколько вам потребуется денежных средств для успешного старта. Максимум 50000 долларов, минимум 30000. Это с учётом з/п персоналу и мелких расходов, таких как покупка жидкой резины и т. п. Нужно помнить о том, что бизнес должен быть легальным, только так можно заработать хорошие деньги и репутацию.

Безусловно, холодный метод наплавки имеет массу достоинств перед горячим, с чем мы тоже уже ознакомились. Более того, в нашем случае оборудование требуется не такое серьёзное. В результате мы имеем очень прибыльное занятие, которое приносит хорошие деньги.

Восстановление изношенных шин инновационным методом холодной наварки - это выгодный бизнес в обычных условиях и сверхприбыльный при экономическом кризисе.

Потребителю можно предложить качественную шину, которая пройдет столько же километров, как и новая аналогичная. Но при этом ее розничная цена составит всего 50-70% от стоимости новой, а себестоимость восстановления изношенной шины - 15-25% от рыночной стоимости «беспробежной» покрышки.
Восстанавливать можно шины любых типов и размеров. Но самое выгодное - это восстановление грузовых и «джиповских» шин. Потребитель таких шин может выбирать любой рисунок протектора из множества вариантов на один и тот же каркас.
Линия по восстановлению шин не требует больших производственных площадей, экологична, имеет невысокую стоимость и короткие сроки окупаемости.
Сырье для восстановления есть практически в любом населенном пункте.

Спрос на восстановленные шины обеспечивается следующими факторами:
- огромное количество автомобилей, требующих периодической замены автошин; без автомобилей немыслима современная цивилизация.
- стремление организаций и частных лиц сократить издержки, сэкономить (тем более при экономическом кризисе). Качественно восстановленная шина - это отличная альтернатива новой, тем более, что ходят такие шины примерно одинаково.

В данном разделе мы коротко расскажем об этом виде бизнеса.

История «холодного метода восстановления»:
Данная технология начала стремительно развиваться в станах Европы и США еще несколько десятков лет назад, а в последние 15 лет - и в странах АТР.
Метод холодной реновации протектора сильно отличается от хорошо известной российскому потребителю «горячей наварки протектора», качество которого оставляет желать лучшего. На сегодняшний день за рубежом работают тысячи предприятий по качественному восстановлению шин. Их продукция попадает на российский рынок, и потребитель часто даже не догадывается, что эксплуатирует восстановленные покрышки. Это свидетельствует о превосходном качестве и надежности такой резины.

Основные этапы восстановления:

1. Осмотр шины. Это самая важная часть процесса. На данном этапе выявляются каркасы, пригодные к восстановлению. Производится визуальная проверка внутреннего слоя, бортов, боковин, коронки. Выявленные повреждения маркируются, заполняется индивидуальная карточка шины. Несовместимые с качественным восстановлением шины идут на утилизацию.


2. Шерохование (срезание, удаление) остатков старого изношенного протектора. Станок для шерохования придает каркасу форму, размер и текстуру, которые необходимы для наложения нового протектора. Мощная обдирочная коронка удаляет остатки старого протектора.


3. Ремонт шины. Выявленные дефекты и повреждения (порезы, проколы) ремонтируются. Шина устанавливается в специальном станке, где рабочий производит внешний, а после внутренний ремонт шины. Разрабатываются, зачищаются внешние повреждения, армируются специальными латками сквозные проколы.


4. Подготовка шины к вулканизации. Шина снаружи грунтуется спец. составом сырой резины. После этого она должна подсохнуть в течение 10-25 минут. С помощью ручного экструдера заливаются составом сырой резины разработанные при ремонте шины внешние повреждения. После этого на каркас наносится слой ленты сырой резины, которая будет служить надежным прослоечным материалом для каркаса и протектора.


5. Наложение протектора. В станке зажимается подготовленный каркас и специальным способом накладывается новый протектор.


6. Упаковка в конверт и монтаж обода. Подготовленный каркас помещается в станки, которые одевают на него специальный конверт, а внутрь помещают камеру и обод. Это необходимо для выкачивания воздуха и плотного прилегания каркаса к новому протектору. После этого полностью готовый к вулканизации каркас помещается на транспортер- накопитель, по которому изделие идет на дальнейшую стадию. По этому же транспортеру с другой стороны выгружаются прошедшие вулканизацию шины и на этих же станках происходит демонтаж камеры, обода и конверта.


7.Вулканизация. Данный процесс происходит в специальном автоклаве при точном соотношении времени, температуры и давления. Все параметры процессов задаются оператором. Подготовленные «одетые» каркасы помещаются в загрузочный люк автоклава и одновременно подсоединяются к вакуумному насосу. В «бочке» автоклава создается высокое давление (не менее 6 бар). Благодаря этому протектор вжимается в каркас, а оптимальная температура усиливает эффект химического сцепления. Сырая резины вулканизируется. Каркас становится единым целым с новым протектором.

8. Демонтаж обода и конверта. Шины выгружаются из автоклава тем же транспортером. Сразу же перезаряжается новая партия приготовленных к вулканизации шин, а прошедшие вулканизацию, еще «одетые» шины идут на демонтаж камеры, конверта и обода.

После того, как партия шин выгружается из автоклава, демонтируются обод, конверт и камера. Пока шина горячая, проводится окончательная визуальная проверка. Если в шине были какие-либо невыявленные дефекты, упущения восстановления, они четко проявляются на данном этапе.

Комплектации оборудования.
Возможны различные базовые комплектации линий по холодной наварке:

  • LV-8. Количество рабочих: 3 чел./смена. Общая мощность станков- 65 кВт. Производительность -20 шин/8 часов.
  • LV-12 Количество рабочих: 4 чел./смена. Общая мощность станков- 75 кВт. Производительность -30 шин/8 часов.
  • LV-16 Количество рабочих: 5 чел./смена. Общая мощность станков- 85 кВт. Производительность -40 шин/8 часов.
  • LV-24 Количество рабочих: 6 чел./смена. Общая мощность станков- 125 кВт. Производительность -60 шин/8 часов.
  • Линии восстанавливают шины посадочным диаметром от R14 до R24.
  • К базовым комплектациям мы предлагаем дополнительные опции и расходный материал.
  • Гарантия на оборудование- 24 месяца.
  • Качество оборудования соответствует евростандартам, и помимо России экспортируется в Италию, Грецию, Корею, Индию, США, страны Восточной Европы.

Обоснование экономической целесообразности применения метода холодного восстановления шин.

На рисунке изображена стандартная авто фура с покрышками R 22.5 или R20.
- В качестве примера, возьмем небольшое предприятие, занимающееся автоперевозками у которого 10 единиц такой техники.
- Рыночная стоимость 1 импортной автошины = 14 000 руб.
- Всего необходимо: 22шт./ 1 фура* 10 фур*14 000 руб./штука = 3 080 000 руб. Эта сумма необходима как минимум раз в год на покупку новых автошин.
- Если авто предприятие сдает износившиеся шины на завод по наварке покрышек, то услуга восстановления будет стоить примерно 4 500 руб./шина. Экономия при этом составляет 2 090 000 руб.
- Если грузоперевозчик купит восстановленные шины в магазине, он сэкономит 50% от цены новых - 1 540 000 руб.
- Шиновосстановительное предприятие заработает с каждой восстановленной шины от 2500 до 5000 руб. А это всего = 550 -1 100 000 руб .
- Восстановленная шина холодным способом ходит примерно столько же км, как новая. Это аксиома, доказанная годами сначала в Европе и США, потом в КНР и других азиатских странах, а сейчас и в странах СНГ.
Выводы:
1.Приведенные расчеты наглядно показывают преимущество использования восстановленных покрышек холодным способом. Это конкурентное преимущество на рынке перевозок; это экономия средств на развитие бизнеса.
2. Восстановлением шин выгодно заниматься в любом город, где есть грузовой автотранспорт и население свыше 50 000 чел. Этим бизнесом могут заниматься: заводы по переработке и утилизации шин; шиномонтажки; автотранспортные предприятия; и просто все желающие вложить деньги в собственное выгодное дело.

Итак:

Различные комплектации линий, производительностью от 20 до 60 шин/смена.
- Расходные материалы (протекторная лента, сырая резина).
- Обучение, шеф-монтаж.

Экономика бизнеса проста:
- 15-25% себестоимость восстановления грузовой шины.
- 70% от стоимости новой аналогичной продажная цена.
- Ежемесячная чистая прибыль от 2 до 10 миллионов рублей, в зависимости от комплектации, количества смен и продажной цены реанимированной шины.
Качество восстановленных шин соответствует качеству новых.


Проанализировав предложения на российском рынке среди компаний, предлагающих аналогичное оборудование для восстановления шин и являющимися по своей сути торговыми компаниями, нами было принято решение самостоятельно посетить производителей оборудования, убедиться в качестве изготавливаемого оборудования и уровне технической поддержки. Поэтому, опираясь на собственный опыт в выборе поставщика, учитывая многочисленные нюансы и личный практический опыт в восстановлении грузовых шин, компания РК-Райфен готова оказать услуги по подбору оборудования восстановления шин холодным методом по конкретным

Требованиям Заказчика:

Учитывая реальную требуемую производительность

Возможность восстановления шин типа Super Single (385/65 R22.5)

Принцип работы: конверты (энвелопы) или диски (rims)

И прочие факторы.

Минимальный или базовый состав линии включает в себя следующие единицы оборудования:

Автоклав (вулканизационная камера) - вместимостью от 4 до 24 шин, диаметр шин до 22,5" или КГШ, работа по европейской системе "конверт+конверт"

Шероховальный станок с возможностью обработки шин типа Super Single (385/65 R22.5).

Станок нанесения ленты

Шиноремонтная стойка

Станок для одевания наружных конвертов

Станок для внутренних конвертов

Емкость для подготовки клея

Экструдер

Коллектор для сбора крошки

Монорельс;

Опционально линию можно укомплектовать столом для подготовки ленты - с резаком и пресс-роликами, борторасширителем с пневмо- и электроприводом и подсветкой, стендом финальных испытаний шин на прочность и другим оборудованием по индивидуальным проектам Заказчика. Кроме того, на таком оборудовании с небольшими доработками можно производить восстановление цельнолитых и пневматических шин для погрузчиков.

Покупка и продажа автомобилей - один из серьезных видов бизнеса. Подержанные машины являются довольно востребованным товаром. А если вы умеете их продавать правильно, то можете заработать на них весьма немалые деньги. Бизнес перекупщиков процветает в России, но для работы в этой сфере необходимо иметь определенные навыки и возможности. Без умения продавать и убеждать в этом деле делать нечего, а с таким умением вам открыты пути и в другие сферы продаж. Впрочем, есть люди, которые интересуются исключительно машинами. В большинстве случаев они находят бизнес именно в этой сфере. Просто перекупщиком сегодня стать непросто, это требует огромных талантов для работы в очень конкурентной сфере. А вот восстанавливать и продавать машины вполне можно. Это востребованная сфера деятельности с огромными возможностями для инвесторов и мастеров.

После ДТП или длительной эксплуатации автомобили обладают довольно большим количеством проблем. Владельцы далеко не всегда стремятся восстановить авто и ездить на нем дальше. Особенно справедливо это, если говорить об элитных автомобилях, владельцы которых не слишком заняты подсчетом денег в своем кошельке. После аварии они продают свои машины за копейки и спокойно покупают новый транспорт. Для человека с хорошими умениями или сколоченной командой в сфере восстановления авто это шанс заработать неплохие деньги. Но в такой сделке есть и масса подводных камней. Сегодня мы поговорим о том, как найти хорошую сделку, а также что вам нужно для участия в таком бизнесе. Это достаточно сложная сфера, которая требует определенной подготовки и будет развиваться и в дальнейшем. Стоит рассмотреть все стороны ведения такого бизнеса.

Главные особенности актуального бизнеса на восстановлении авто

Для выгодного восстановления у вас есть два варианта действий. Первый - организовать собственную станцию по ремонту и покраске машин. Это будет стоить дорого, но поможет до минимума снизить стоимость восстановления машины. Таким образом, с каждой сделки можно будет получать максимум. Второй вариант - поиск партнеров, которые готовы за небольшие деньги проводить восстановление купленного вами транспорта. Особенности бизнеса следующие:

  • вы подыскиваете потенциально востребованный на вторичном рынке автомобиль, который нуждается в ремонте, встречаетесь с владельцем и сбиваете цену до минимума;
  • далее машина загоняется на сервис, где будет происходить приведение авто в порядок, здесь производится ремонт каждого узла, выполняется диагностика всех деталей транспорта;
  • следующий этап - визуальное восстановление, при котором машина частично или полностью красится и приводится в полный порядок в процессе ремонтных работ;
  • при проблемах с салоном проводится также поиск и установка необходимых деталей интерьера, которые можно заменить или восстановить с последующей установкой в машину;
  • далее транспорт готовится к продаже, чистится, моется и проходит другие стадии работ, которые выполняются достаточно качественно и без особых проблем, авто продается.

На словах все звучит довольно просто, но в каждой стадии можно найти подпункты, выполнение которых не принесет вам особого удовольствия. Это может быть покупка запчастей и материалов для выполнения качественного обслуживания, а также привлечение сторонних специалистов для ремонтных работ. На каждой стадии этого процесса вы будете тратить свои деньги. И конечная выгода зависит только от возможности разумно сэкономить в процессе восстановления.

Как искать хорошие сделки для покупки поврежденных машин?

Для поиска удачных приобретений нужно практически постоянно быть онлайн. Как только пользователи выкладывают объявления с интересующей вас маркой и моделью автомобиля, стоит сразу же отзываться на них и звонить продавцу. Достаточно назначить встречу по осмотру машины, чтобы забронировать транспорт. После этого вам нужно предварительно оценить машину по фотографиям и предположить расходы на восстановление. Далее процесс следующий:

  • вы встречаетесь с продавцом и проводите более детальный осмотр транспортного средства, всех его повреждений, проводите подсчет затрат на восстановление автомобиля;
  • следующим шагом будет определение стоимости такого авто на вторичном рынке с быстрой реализацией, то есть оценочная цена будет ниже среднерыночной для быстрой продажи;
  • из суммы оценки вычитается выведенная вами сумма на ремонтные работы, а также ваша желаемая прибыль, именно эту цифру вы можете назвать как подходящую для вас цену авто;
  • торговаться при покупке битых автомобилей можно очень серьезно, часто удается сбить изначальную стоимость в два и более раза, так как владелец не хочет восстанавливать машину;
  • также стоит обратить особое внимание на состояние всех элементов, которые не повреждены и не нуждаются в замене, часто с ними также приходится работать при ремонте.

Некоторые детали автомобиля невозможно понять, пока вы не привезете авто на СТО и не начнете его восстановление. Этот автомобиль может оказаться не самым интересным для вас из-за проблем с двигателем, а другая машина будет иметь неизвестные повреждения КПП или нарушенную геометрию кузова. Все аспекты такой продажи должны соответствовать будущим особенностям ремонтных работ. Если авто будет куплено слишком дорого, прибыли будет добиться очень сложно.

Как подсчитывать стоимость восстановления при покупке машины?

Подсчитать необходимые расходы на восстановительные работы не так просто. Дело в том, что не всегда вы можете получить доступ к стоимости запчастей и услуг, которые нужны в том или ином случае. И если с опытом придет полное понимание стоимости при одном взгляде на машину, то поначалу придется ходить с блокнотом и проводить подсчеты вплоть до последней детали. Все это позволит достаточно просто подсчитать расходы. Учитывать нужно такие особенности:

  • ремонтные работы, связанные с восстановлением кузова, покупкой новых деталей экстерьера и салона, чтобы избавиться от последствий аварии или длительной эксплуатации;
  • работа с основными агрегатами, такими как двигатель и КПП, важно верно определить их исправность или поломки, чтобы подсчитать стоимость возможного восстановления;
  • покрасочные работы, рихтовка, выравнивание кузовных элементов, покупка и установка новых стекол, а также оптических приборов, устранение проблем с коррозией на кузове;
  • профессиональные услуги, такие как восстановление геометрии кузова, использование специальной камеры для покрасочных работ, прочие специфические услуги автомобильных сервисов;
  • необходимость поиска старых запчастей, которых нет в наличии в магазинах, это усложнит ремонтные работы и сделает их более дорогостоящими для вашего выполнения.

Вот такие факторы стоит учитывать при подсчете стоимости восстановления машины. До того как вы выведите окончательную сумму, не начинайте ремонт и не покупайте автомобиль. Это может стать причиной ваших чрезмерных расходов и получения убытков. В этом бизнесе придется набивать руку на недорогих автомобилях, прибыль с которых может составить лишь несколько тысяч рублей. Но получить такой опыт необходимо, чтобы в дальнейшем не испытывать сложности.

Как продать восстановленную машину на свободном рынке?

При постоянном восстановлении автомобилей у вас может быть ряд своих клиентов, которые будут покупать авто именно у вас. Для этого восстановление стоит проводить качественно, а также предлагать в дальнейшем недорогое обслуживание на вашем СТО, если вы его организовали. Но первые машины придется продавать через сайты объявлений или на автомобильных рынках вашего города. Существует несколько важных особенностей продажи восстановленной техники:

  • не следует скрывать, что авто восстанавливалось после ДТП, иначе покупатель сам это выяснит и просто откажется от приобретения в силу скрытности продавца и отсутствия искренности;
  • все проблемы, которые могут быть обнаружены в процессе диагностики на СТО, нужно представить сразу, но преподнести в нужном свете, не драматизируя по поводу каждой детали;
  • стадии и особенности восстановления можно рассказать человеку, который собирается купить автомобиль, следует также выполнить тест-драйв, чтобы убедить покупателя в качестве;
  • стоимость должна быть несколько ниже рыночной, ведь автомобиль восстановлен, но иногда получается продать машину и выше средней стоимости, все зависит от ваших умений;
  • при выставлении стоимости следует сразу продумать скидку, которую вы можете сделать покупателю, без скидки продажа может идти довольно долго и с большим количеством отказов.

Стоит подготовить в уме список преимуществ машины и довольно спокойным тоном объяснить их потенциальному покупателю. Чем больше правды будет в вашем рассказе об автомобиле, тем скорее вы сможете продать авто. Не пишите в объявлении «не бит, не крашен», если это заведомо неправда. Также не пытайтесь скручивать пробег и заниматься другими ненужными вариантами обмана. Лучше заработать несколько меньше денег, но сделать это честно. Предлагаем посмотреть на хороший пример выбора машины для восстановления в США (в России принцип будет таким же):

Подводим итоги

Автомобили для продажи на вторичном рынке можно восстановить после повреждений. Это отличный способ заняться автомобильным бизнесом даже с небольшими вложениями. Достаточно просто подыскать качественные возможности ремонта, найти хорошую сделку и получить реальную прибыль в этом процессе. Для новичков достаточно будет нескольких сделок с недорогими автомобилями, чтобы понять все особенности и тонкости этого бизнеса. К сожалению, перекупщики в нашей стране в большинстве своем любят обманывать для увеличения стоимости автомобиля. Лучше сохранить чистую репутацию, которая в дальнейшем будет работать на вас.

При покупке автомобиля для последующего восстановления и продажи учтите, что вам необходимо получить прибыль. Для этого нужно правильно все подсчитать. Рынок переполнен глупыми предложениями, из которых вы никакой прибыли не получите. Поэтому при покупке битого авто нужно торговаться до самой низкой стоимости. Это поможет вам получить максимум возможностей для бизнеса и явную свободу при выборе методов восстановления транспорта. Все это важно, чтобы заинтересовать вас финансово и оставить в бизнесе на длительный срок. А что вы думаете о таком способе заработка денег на автомобилях?

Последние материалы раздела:

Презентация на тему
Презентация на тему "«Алые паруса» А

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru Муниципальное казённое образовательное...

Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы
Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы

Подключение к ЕГАИС — требующий предварительной подготовки и материальных вливаний процесс. Кому и зачем подключаться к ЕГАИС и как это сделать,...

Городская ярмарка вакансий
Городская ярмарка вакансий

Образование и карьера Место проведения: Гостиный двор Адрес: Москва, ул. Ильинка, д. 4Школьникам и абитуриентам: "Выставка институтов" - День...