Необычные проекты военно-морского назначения. Частные подводные лодки: описание, характеристики, интересные факты Super Falcon - глубоко летает

Подводные лодки всегда отличались от иных кораблей, как класс. Они притягивают внимание исследователей, режиссеров, писателей. Связано это с их особым назначением, главная задача – скрытое наблюдение, или же нападение на противника. Леонардо Да Винчи вынашивал проект и создании определённого судна под водой, но из-за опасений перед новой войной он решил уничтожить свои чертежи.

Первопроходцами в создании и использовании подлодки были граждане США. Хорас Л. Ханли автор данного проекта, впоследствии его же имя субмарина и получила. Данное вооружение было применено в гражданскую войну на стороне Конфедерации. Погружалась в воду она, благодаря двум большим цистернам с водой, а при экстренном подъеме сбрасывали балласт. Коленчатым валом семь матросов вращали винты. Наблюдение производилось через две маленькие башни, а в вооружении была лишь одна мина. Именно «Ханли» и применили в настоящем бою, первым потопленным кораблем стал шлюп USS Housatonic. К сожалению, субмарина также не уцелела и после сражения также вскоре утонула, но благодаря этому весь мир увидел, что данный подводные лодки также можно использовать бою.

Первая в мире подводная лодка “Ханли”

Сколько подводных лодок в мире?

Именно от этого периода и начинается строение подводных лодок, уже насчитывается около 1271 подводной лодки.

На данный момент эта ветка вооруженных сил довольно хорошо развита во многих странах, но особняком стоят следующие государства:

  1. Россия : Эта страна имеет в своём резерве около 30 подводных лодок, а всего флот насчитывает около 65 субмарин, страна имеет одну из самых длинных морских границ и после распада Советского Союза была проведена реформа, которая дала новую ветвь развития .
  2. Китай : Восточная страна очень развита и имеет одну из самых многочисленных армий, а за 30 лет их армия претерпела большие изменения и модернизацию, на данный момент начитывается 69 субмарин. С целью сдерживания ядерного вооружения конкурентных стран они имеют несколько баллистических ракет, на которые устанавливаются ядерные боеголовки.
  3. США : Все подлодки – атомные, а значит срок работы экипажа под водой ограничен лишь количеством пресной воды и пищи. Всего подобных кораблей у США – 71.
  4. Северная Корея (КНДР) : У них 78 субмарин. Они дизель-электрические и считаются устаревшими ещё с советской эпохи, но тем не менее Северная Корея показала мощь своей армии под водой в 2010 году, когда подводное судно потопило южнокорейский надводный корабль.

Применение подводных лодок

Большинство подводных лодок имеют военное назначение, но помимо данной сферы, их применяют еще и в мирное время, таким образом подводные лодки по своему применению разделяют на:

Военное применение

Одно из самых основных направлений, которое используют с самого первого опыта их использования. При помощи субмарин выполняют разнообразные задачи:

  • Уничтожение важные торгово-промышленные и административные центры, военно-морские базы;
  • Атака кораблей противника разного класса;
  • Выставление минного участка в скрытном режиме;
  • Добытие разведданных;
  • Поддержание связи, ретрансляция;
  • Высадка диверсионно-разведывательных групп.

Мирное применение

Используются многими учеными для проведения своих исследований, не путать с военными задачами, в данном случае зачастую происходит изучение физических, биологических и прочих данных необходимых для научной деятельности.

Транспорт

В некоторых случаях легче доставить груз, группу людей, именно так замышляли в России создать круглогодичное транспортное сообщение с Норильском.

Доставки

В некоторых условиях легче доставить груз под водой, Германия и США имели подводное сообщение в первой мировой. Данный вид почты шел дольше и дороже, но именно благодаря субмаринам была прорвана британская блокада. 7 июня 1995 года судно К-44 «Рязань» запустила ракету-носитель с аппаратурой для ученых. Доставлялась она из на Камчатку из Баренцева моря, процесс передачи продлился 20 минут и был признан самым быстрым за всю историю зафиксированных доставленных грузов.

Туристические и частные субмарины

В настоящее стало популярным направление туризма под водой, где каждый желающий способен изучить дно водного водоема собственными глазами. Как правило, подобные объекты не держатся близко к берегу и опускаются лишь на глубину ста метров. В России подобные экскурсионные аппараты, также создавались. «Нептун» в 1992 году он эксплуатировался в Карибском заливе, в центральной Америке, но из-за слишком дороговизны использования через 4 года был возвращен в Россию, в город Северодвинск, где стоит без действий. Следующим подобным туристическим судном был «Садко», его создали в 1997 году в северной столице России, он представлял собой работу над ошибками после «Нептуна» и 4 года служил на острове Санта-Люсия, а затем его отправили на Кипр.

Криминальное направление

Последним пунктом в списке выступает преступная деятельность. Все подводные суда скрыты от посторонних глаз, а также довольно тихи, поэтому не удивительно, что Пабло Эскобар, как самый известный наркобарон использовал этот тип кораблей, чтобы доставлять свои нелегальные грузы. ВМС многих стран регулярно проводит задержание подводных кораблей с наркотиками.

Атомные подлодки по странам

С развитием прогресса совершенствовался флот, а после наполнения арсенала стран ядерным оружием, были созданы атомные подводные лодки (АПЛ). Для работы они используют ядерный реактор, а также на них может быть размещено ядерное оружие, и обычные торпеды. Лишь 6 стран обладают атомными подлодками.

  1. США – 71
  2. Россия – 33
  3. Китай – 14
  4. Великобритания – 11
  5. Франция – 10
  6. Индия – 2

Самая большая АТП Акула – 172,8 метра

В числе этих лодок существует самая большая атомная подлодка в мире, создана она была в СССР в городе Северодвинск и в народе была прозвана «Акулой», так как на её носу был нарисован этот морской хищник, который 23 сентября 1980 года скрылся из виду под пеленой воды. У руля страны был Л. И. Брежнев и в даже по этому поводу он делал заявление, что США обладает подлодкой «Огайо», но на данный момент подобное вооружение есть и России с названием «Тайфун». С. Н. Ковалев руководил постройкой и проектированием. Водоизмещение этого гиганта составляло 23 200 наводное, подводное 48 000 тонн, он разгоняется до 25 узлов под водой. На глубине 400 метров подлодка способна работать, а предельно допустимое расстояние погружения – 500 метров. АПЛ может плавать без суши 180 суток, что равняется полгода, за это время на корабле могут находиться до 160 человек, 52 из которых – офицеры. Его габариты потрясали многих, войска НАТО даже кодировали эту лодку именем SSBN «Typhoon». Длинна – 172,8 метров, для сравнения можно привести пример футбольного поля, расстояние которого от 100 до 110 метров, а ширина «Акулы» была 23,3 метра. Арсенал подлодки был следующим торпедо-минное вооружение 22 , ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал». Противовоздушная оборона – 8 ПЗРК «Игла».

Самые опасные подводные лодки в мире

Также среди АПЛ встречаются самые опасные обитатели морей. Среди самых жутких хищников можно выделить 4.

  1. Пожалуй, самая не приятная встреча в открытом море может быть с подлодкой «Ясень», равных в сражении в открытом море ей нет. Глубина её погружения 600 метров, а в её вооружении присутствуют: 10 отсеков для торпед и 8 ракетных отделений в которых ждут своего часа 32 крылатые ракеты. Их мощность воочию можно было наблюдать, когда в 2014 году, находясь на расстоянии 3000 километров «Ясень» нанес удар по террористическим группировкам в Сирии. Среди недостатков не значится даже высокий шум при передвижении, если необходимо бесшумное нападение, то у подлодки есть электродвигатели малого хода.
  2. Подводная лодка «Борей» не только является одной из самых мощных, но также это самая бесшумная подлодка в мире. Вооружена она ракетами огромной дальности, цель может быть взята за 8000 километров, а сбить их практически невозможно, так как свой курс они могут менять до 10 раз. Погружение подлодки составляет 480 метров, а при помощи реактора на автономном ходу подлодка может продержаться 3 месяца.
  3. США также не остается в стороне и свои подлодки «Вирджиния» Америка считает одними из самых мощных, по крайней мере внутри своего подводного флота этого звания у неё не отнять. Их запас хода и автономность плавания не ограничены, препятствием может встать лишь голод команды, которая насчитывает на подлодке 120 человек. «Вирджиния» пришла на смену «Сивулф», который мог погружаться на глубину 600 метров. Очень часто многие люди сравнивают эту АПЛ и «Ясень», но если российский аппарат предназначен больше для открытого боя, то «Вирджиния» принесёт больше пользы при собирании разведданных. На место стандартного перископа установлены выдвижные мачты с камерами, которые поддерживают отличное разрешение. Также подлодка набирает скорость до 46 километров в час, а под водой и вовсе 65. Данных атомных подлодок немного, семь, но на данный момент вооруженные силы штатов активно внедряют данные корабли.
  4. Другие страны помимо России и США несколько отстают в развитии подводного флота, но также имеют свои убедительные аргументы под водой. Так у Великобритании был построен «Астьют», что в переводе означает «Проницательный», такой экземпляр лишь один и он уступает своим собратьям из России и Америки, но тем не менее на островном государстве он считается лучшим и вооружен он 38 ракетами «Томагавк», а его атомные и водометные двигатели обеспечивают автономность плавания до 90 дней (трех месяцев). Его скорость под водой составляет 54 км/час, а экипаж численностью 98 человек может погружаться под воду на глубину 300 метров.

Самая быстрая подводная лодка в мире

Подводные лодки должны обладать незаметностью и минимальным шумовым порогом, но изредка можно пренебречь данными факторами и сделать больший акцент на скорости судна. Так в 1971 году наводный корабль «Саратога» шел из Средиземного моря, его настигала одна из подлодок и было дано командование уйти от подлодки, когда американский авианосец уже отошел на большое расстояние, то команда обнаружила не только то, что корабль не увеличил расстояние, а подлодка «Анчар» и вовсе их догнала.

В то время весь мир был поражен, как судно под водой может развивать такую скорость, которая составляла 44 узла (82 километра в час), а на воде был разгон всего до 19 узлов, «Анчар» (К-222) был прозван «золотой рыбкой» за свою дороговизну постройки, по некоторым данным на судно ушел 1% всего военного бюджета СССР, 2 миллиарда рублей по курсу на 1968 год. Н. Н. Исанин создал данную подводную лодку, которая 21 декабря 1968 года была спущена на воду. НАТО даже кодифицировало подлодку «Papa» от русского языка «Папа». После того, как мир был поражен скоростью подлодки, не мало раз предпринимались попытки побить рекорд «Анчара», но никому это не удалось сделать. На «Папе» умещалось 80 человек, а плавать без суши он мог 70 суток. Длина – 106,9, а ширина – 11,5 метров. Погружался он максимум на 400 метров. На данный момент подлодка утилизирована и больше подобных аппаратов никто из стран не производил из-за дороговизны постройки.

Максимальная глубина погружения подлодки

Если долго изучать подводные лодки, то можно заметить то, что максимальная глубина погружения подводной лодки в мире – 1027 метров. Данный рекорд поставило судно К-278 «Комсомолец». Заложили подлодку в 1966 году по проекту главного конструктора Н.А. Климов, а в 1977 году его дело продолжил Ю.Н. Кормилицин. А.Я. Томчин был главным наблюдающим, капитаном второго ранга военно-морского флота, затем Н.В. Шалонов заменил его на этом посту. Проект был завершен в день Победы 9 мая 1983 года, именно тогда «Комсомольца» спустили на воду.

Его отличии от многих других похожих суден было в том, что его корпус был сделан из титана, что позволило облегчить корабль на 35%. Его рабочая глубина значилась, как 1000 метров, а автономное плавание 180 суток. Размер экипажа был относительно небольшим, 60 человек, 31 из которых офицер. На воде водоизмещение составило – 5880, а под ней – 8500 тонн. Длина и ширина – 110 и 12,3 метра. На данный момент К-278 находится в Норвежском море, а точнее на его дне, 7 апреля 1989 года она трагично затонула из-за случившего пожара на борту, спасти удалось только 30 моряков, а остальные 16 погибли до приезда спасателей.

Так как подлодка была атомной, то существовал риск заражения окружающей среды. Поначалу хотели поднять судно целиком, но затем ограничились лишь ящиков с радиоактивными веществами. В первой экспедиции группа моряков подняла все отходы на 200 метров, но затем трос оборвался и пришлось вернуться на сушу, следующая экспедиция была предпринята в 1998 году, но прибывшие на место трагедии лишь ограничились исследование радиационного фона, не став поднимать ящики, заверив, что окружающей среде ничего не угрожает.

Максимальная глубина погружения человека

Если мы говорим о максимальном погружении подлодки, то следует разобраться, почему же подводная лодка не может спуститься на самую глубокую точку нашей планеты, в Марианскую впадину, как известно толща воды давит на объекты давление, поэтому, когда обозначается предельная глубина судна, то имеется виду на какое расстояние подводка может уйти в воду без негативных последствий для команды и себя самой. Максимальная глубина одна из главнейших тактических качеств субмарин, чем она ниже, тем больше шансов быть незамеченным для противников, а также тем ниже могут создаваться звуковые колебания в воде, которые засекаются сонаром. Сонар работает по принципу поиска объектов на глубине, в том числе его применяют и для поиска подводных лодок, но чем меньше подлодка создает колебаний, тем труднее её обнаружить, по этой причине, сонары улучшаются и совершенствуются, увеличивая свою чувствительность.

Самые маленькие подлодки

Поэтому помимо больших гигантов популярностью пользуются и маленькие подводные лодки, их чаще всего используют при высадке диверсионных групп, или же для сбора разведданных. Во Вторую Мировую Германия использовала очень маленькие подводки, тип которых обозначался, как «Бибер», вооружались они не внушительно, две торпеды, или же мины. Вмещала она в себя только одного человека, который ей и управлял. Скорость под одой она развивала до 5,3 узлов, погружалась только до 20 метров. С длинной 9,04 метра и 1,57 метров она плавала в прибрежных водах, планировалось данной лодкой уничтожать противников, но на деле это удалось лишь одной подлодке.

Подлодка Бибер

На данный сегмент подлодок обратили внимание и американцы, но в отличии от немцев они выделяли лишь небольшое количество бюджета на создание этого сегмента флота. Так образец Х-1 был лишь в единственном экземпляре, на нём даже не было установлено вооружения, не считая личное оружие солдат. Вмещала она 5 человек вместе с одним командиром и была около 15 метров в длину и 2 в ширину. Впоследствии Х-1 списали и поместили в музей.

Также небольшой просчет ждал подводку «Велман». Она, как и немецкая помещала в себя одного человека. В 1943 году при проведении испытаний конструкторы заметили свой самый главный просчет, они не добавили перископ на судно, что стало большой проблемой.

На данный момент набирает обороты развитие подводного флота, если раньше имело больший вес, какая удельная мощь твоей армии, то сейчас больше шансов на победу у более хитрого и тихого оппонента, который выиграет битву ещё до её начала. Подводные лодки и являются подобным инструментом шпионажа и подрыва стратегически важных объектов противника. На данный момент поставлены многие рекорды в этой ветке вооруженных сил мира. Но каждая страна стремится сделать арсенал своей техники лучше, чем у конкурирующих государств, поэтому стоит ожидать всё новых и новых видов техники в подводных войсках. После холодной войны многие считали, что гонка вооружений полностью установлена, но пока в газетах и телевизионных сводках новостей мы видим представление нового вида оружия от одной из стран, то можно быть уверенными, что гонка идёт, пускай и не так стремительно, как раньше. Очень стремительно развиваются Россия и США, но не стоит пренебрегать такими странами, как Китай, Северная Корея, Индия. Так Пакистан, Иран и Бразилия собрались строить атомные подводные лодки в своих странах, поэтому новые свершения и вершины в подводных плаваниях не заставят себя долго ждать.

Эксцентричные миллионеры в большинстве своем увлекаются дорогостоящими «игрушками», среди которых не только частные самолеты и корабли, не говоря о шикарных авто, гигантских особняках, но и подводные лодки в личной собственности. О них пойдет речь в данной статье.

Общие сведения

Частная подводная лодка - тренд, который могут позволить себе деловые богатые люди мира. Это уже мало кого удивляет. На протяжении долгого времени использовались субмарины для таких целей, как военные или научные. Сегодня стать владельцем собственного транспортного средства, которое бороздит подводные просторы океанов, может любое частное лицо.

В первое десятилетие текущего столетия частные субмарины появились на рынке. Они прочно обосновались как эксклюзивный товар, спрос на который постоянно растет, несмотря на баснословную цену. Имеются сведения, что судов типа «Тритон» в настоящее время существуют сотни, но никому не известны их владельцы. Стоит субмарине оказаться на воде, как ее дальнейшее передвижение практически невозможно отследить даже с использованием сверхмощных поисковых систем, которыми располагают военные ведомства высокоразвитых стран. А если ее ход осуществляется под льдинами, шанс на обнаружение судна и вовсе исчезающее мал.

Подлодка "Наутилус"

Частная "Наутилус" до момента ее затопления считалась самой крупной в мире. Это третье по счету судно, построенное Петером Мадсеном - художником, изобретателем, владеющим специальностью инженера по строительству двигателей аэрокосмического назначения. Эта частная подводная лодка считалась одной из самых надежных. На воду была пущена в 2008 году.

"Наутилус" достигает в длину около 18 метров, корпус имеет ширину два метра. Согласно расчетам, подлодка способна погружаться на 400-метровую глубину. Однако реально не опускалась в воду больше, чем на 100 метров. На глубину перископа погружается быстро, в течение восьми секунд, но всплывает медленнее.

Частная подводная лодка "Наутилус" имеет спартанский интерьер: лестницу, гальюн, мини-бар, стереосистему и цифровое телевидение. На борту корабля могут разместиться восемь человек, половина из них имеют возможность переночевать там. Примечательно то, что не составляет труда управлять подлодкой одному человеку.

Это судно называют «желтой субмариной». Оно является собственностью Пола Аллена - сооснователя компании Microsoft. Длина субмарины составляет 12 метров. Под водой она может оставаться целую неделю.

На Кипре, в районе Айя-Напы, расположен Yellow submarine - это корабль, предлагающий получить детям и взрослым незабываемые впечатления. уникальна по своей конструкции, которая позволяет увидеть подводный мир Средиземноморского бассейна без риска для жизни. Это своего рода аттракцион, расположенный на воде.

В подводной части корабля имеются большие иллюминаторы, через которые пассажиры могут наблюдать за многими уникальными обитателями подводного мира и видеть его ландшафт. Кроме этого, гостям корабля предлагаются интересные шоу, купанье во время остановок, посещение пещер под водой.

Подводная лодка "Тритон"

Две модели субмарины с индексом 1000 рассчитаны на двух или трех человек. Они предназначены для отдыха и развлечения. В длину лодка достигает четыре метра, в ширину - три, почти квадратная. Обладает способностью погружаться до одной тысячи метров в глубину. Она имеет форму пузыря. На ней можно совершать морские прогулки и заниматься наукой благодаря панорамному виду, который открывается из прозрачной капсулы. Темные подводные глубины освещаются мощными светодиодными фарами.

На двух аналогичных моделях (индекс 3300) можно проводить донную разведку. Пятая, которая только проектируется, предназначена для научной работы, хотя и ее может приобрести частное лицо, у которого очень много денег. Сегодня много фирм занимаются разработкой мини-субмарин. Несколько моделей уже появились на рынке.

Одной из них является Triton 36000/3. Это уникальная подводная лодка. Ее конструкция ультракомпактная, а конфигурация вертикальная, благодаря чему погружение субмарины происходит очень быстро, как и всплытие на поверхность. Максимальная глубина погружения составляет 11 км, лодка массой в девять тонн преодолевает такое расстояние всего за пару часов.

Главным достоинством этой модели является универсальность. Во-первых, с управлением субмарины может справиться один человек, хотя помещается на борту три. Во-вторых, благодаря размерам и маневренности, ее можно использовать для любых целей: научных, поисковых и просто для отдыха.

Субмарина работает от электродвигателя, энергия которого рассчитана на 16 часов. На такое же время хватит основного запаса кислорода. На случай непредвиденных ситуаций на борту имеется резервный запас воздуха на 96 часов.

Seattle 1000

Размеры этого судна впечатляют: длина составляет 36 метров, высота - с трехэтажное здание. Под водой способно находиться в течение трех недель. Может плавать на расстояние 3000 миль, или 5,5 тыс. километров. На подлодке можно отправиться в подводное путешествие.

Субмарина Seattle 1000 является мегаглубинным судном, имеющим пять кают и столько же ванных комнат, два зала для тренировок, кухню, винный погреб, гостиную, палубу для отдыха пассажиров, отсек на корме для ныряльщиков. Данная субмарина - одна из самых роскошных во всем мире.

Грандиозный проект мира Phoenix 1000

Его цель - постройка отличающейся небывалой роскошью. Но пока это только проект. Субмарина должна стать самым большим судном столетия, которое может быть в личном владении. Частная подводная лодка Phoenix 1000 будет иметь площадь внутреннего пространства, равную 460 м 2 . Благодаря открытым внутренним областям, большим смотровым окнам и существенным объемам в целом субмарина выглядит таким же роскошным судном, как моторные яхты, причем самые престижные.

Очевидным является то, что данная подводная лодка, в отличие от простой яхты, предоставляет возможность для исследования глубинных вод мирового океана, комфорт и безопасность при этом обеспечены. Частная подводная лодка может осуществлять трансатлантические переходы, развивая при этом скорость 16 узлов.

Преимущество по размерам

Субмарина Phoenix 1000 имеет неимоверные размеры: длина составляет 65 метров, ширина - восемь, водоизмещение - 1500 тонн. Несмотря на внушительные цифры, судно обладает великолепными гидродинамическими свойствами. Предполагается, что скорость его движения на глубине погружения и поверхности будет гораздо больше, чем у аналогичных судов маленьких размеров.

Флайбридж

Эта область субмарины Phoenix 1000является верхним уровнем судна, как у яхты. Отличие лишь в том, что используемый материал обладает способностью погружаться. Много места здесь отведено для отдыха и размещения различных установок, например, навигационных огней, радиоантенны и других.

Кают-компания Phoenix 1000

Она расположена под флайбриджем. В эту область будут входить акриловые секции в виде цилиндров, диаметр которых равен 210 сантиметрам, толщина - 20. В длину кают-компания составляет 12 метров. Внутреннее обустройство отличается комфортом. Пассажиры могут наслаждаться видами окружающего пространства на поверхности и глубине.

В августе 2017-го (11 числа) этого года весь мир узнал о трагедии, произошедшей у берегов государства Дания. В этот день стало известно о пропаже "Наутилуса". Самая большая частная подводная лодка вышла из Копенгагена и направлялась к берегам цивилизованной страны - Швеции.

Предполагалось, что в плавание отправились два человека: инженер, владелец, капитан лодки Петер Мадсен и женщина-журналистка Ким Уолт. Лодка утонула, мужчину нашли живым. Он поведал, что на борту был один, хотя жених Ким утверждает, что за день до путешествия на подлодке он разговаривал с невестой.

Через 12 дней тело женщины было найдено, но оно не имело головы и конечностей. Его ДНК совпадает с генетическим кодом Ким Валль. Сейчас ведется следствие.

На Yellow submarine счастливому обладателю сертификата предлагается погрузиться вместе с дайвером на глубину. А еще можно стать рыбаком и поймать крупного тунца или даже акулу.

Съемка документального фильма о гигантском кальмаре осуществлялась с использованием субмарины "Тритон".

У американцев Роба Айниса и Дена Плазза давно была мечта — создать катер , который смог бы двигаться под водой на большой скорости и при этом вытворять различные кульбиты, преодолевая препятствия. Вскоре их цель стала реальностью — они создали модель современного подводного аппарата, получившего официальное название «ныряющий аппарат на подводных крыльях » (VASH - Variable Attitude Submersible Hydrofoil).

Запатентовав транспортное средство для морских или , разработчики основали компанию под названием «Innespace Productions ». В настоящее время организация далеко продвинулась в производстве своих уникальных машин и уже имеет несколько моделей катеров, внешне напоминающих различных морских животных.

Итак, первая модель — одноместный получивший название «Sweet Virgin Angel », который используется сейчас в качестве демонстрационной модели. После него появился «Seabreacher J » двухместный ныряющий катер , имеющий черты дельфина, и размеры в два раза больше предыдущего аппарата. Третья модель бионического катера получила название «Seabreacher Y ». Машина напоминает касатку.

ныряющий катер «Sweet Virgin Angel»

ныряющий катер-дельфин «Seabreacher Y»

ныряющий катер-касатка «Seabreacher J»

Основной особенностью подводных машин является герметичный кокпит, обладающий прекрасной плавучестью, а благодаря подводным плавниковым стабилизаторам ныряющий катер может уходить на глубину.

кабина подводного аппарата

Средняя длина катеров составляет около 5 метров. В движение аппарат приводится с помощью роторно-поршневого двигателя компании «Atkins » мощностью 175 л.с., что позволяет развивать скорость до 40 узлов. Управление подводным аппаратом осуществляется при помощи регуляторов, изменяющих положение плавников. Помимо этого в верхнем плавнике имеется заборное отверстие, играющее роль шноркеля, через которое двигатель внутреннего сгорания получает кислород. А во время подводного погружения кислород поступает из баллона, так как внешний заборник автоматически перекрывается. Этого объема достаточно для двадцатисекундного погружения.

ныряющий катер-акула «Seabreacher X»

В 2010 году компания «Innespace Productions » удивила любителей экстремального туризма своей новинкой, выпустив ныряющий катер «Seabreacher X », внешне напоминающий акулу. Корпус подводного аппарата выполнен из полимерных материалов, покрытых стекловолокном, а кабина пилота позаимствована у истребителя F-22. К тому же в ногах «капитана Немо» имеются небольшие иллюминаторы для нижнего обзора. Из систем безопасности на борту ныряющего катера «аж» три независимых откачивающих насоса, на случай затопления аппарата.

Ныряющий катер «Seabreacher X » способен развивать скорость в надводном положении до 50 узлов и около 24 узлов под водой. В этом устройству помогает двигатель мощностью 260 л. с. Как и его предшественники, подводный аппарат позволяет исполнять несложные пируэты. А вот ноу-хау машины стала способность длительное время следовать вблизи поверхности воды, выставив наружу плавники и наблюдать за происходящим из кабины.

Помимо этого новая машина оснащена видеокамерой в спинном плавнике, так что при движении под водой пилот может ориентироваться по изображению на экране. Кроме того, ныряющий катер оборудован стереосистемой и спутниковой системой навигации GPS. Более того, специальная система предотвращает попадание воды в мотор при кратковременных ныряниях на глубину до 1,8 метра.

Хотелось бы отметить, что запас плавучести машины позволяет оставаться на плаву даже при заполненным водой кокпите.

Компания «Innespace Productions » не так давно заявила, что ныряющий катер-дельфин «Seabreacher J » уже доступен в продаже. Стоимость будет варьироваться от 65000 до 85000 долларов США в зависимости от мощности мотора и вариантов отделки. Что до «акулы», её американцы планируют построить в ограниченном количестве — всего 10 моделей. Цена соответственно повыше — 93500 долларов США.

Минный заградитель проекта «632»

В середине прошлого века военные моряки Советского Союза заказали специальный корабль – подводный заградитель минного обеспечения. Над проектом поручили работать ЦКБ-18, и в 1956 году начались работы по проектированию подводного минного заградителя.

В связи с большой нагрузкой ЦКБ-18 над проектированием ракетных подводных лодок, проект подводного корабля, готовностью около 40 процентов, передают коллективу ЦКБ-16.
Исходя из требований проекта, подлодка должна была иметь дизельный двигатель и вмещать специального вооружения порядка 90 мин «ПЛТ-6», специально спроектированных для подводных кораблей, также должна была присутствовать возможность быстрого переоборудования заградителя в транспортную подводную лодку для транспортирования людей и перевозки масла, топлива и воды. Хранения специального вооружения осуществлялось по революционной технологии, расположения мин между отсеками.
К концу 1958 года проект подводного заградителя «632» был принят Государственной комиссией, но в семилетний план кораблестроения, начинавшийся в декабре 1958 года, проект не вошел, зато включили подводную лодку проекта «648». Все работы после утверждения семилетнего плана по проекту минного заградителя были остановлены, и в конце концов прекращены. Из основных причин не реализации проекта, большая стоимость аккумуляторных батарей и то, что подлодка проекта «648» могла выполнить все задачи решаемые проектом «632» и кроме этого могла выполнять еще и другие задачи подводного транспортирования.

1 – отсек размещения торпедного ; 2 – отсек для установки аккумуляторов; 3 – отсек личного состава; 4 - ЦП; 5 – отсек размещения минного вооружения; 6 – стеллажи для хранения мин;
7 – дизельный отсек; 8 – труба принятия и сброса мин; 9 – электромашинный отсек; 10 - кормовой отсек

Основные характеристики:
- водоизмещение 3.2 тысячи тонн;
- длина 85 метров;
- ширина 10 метров;

- автономность плавания 80 суток;
- экипаж подлодки 90 человек;
- средняя скорость 15 узлов;
- длительность плавания один месяц;
Вооружение:
- мины около 90 штук;
- минные устройства 4 единицы;
- 4 ТА калибра 533-мм;
- 4 ТА калибра 400-мм.
Транспортировка:
- людей до 100 человек;
- боеприпасы, грузы, продовольствие до 120 тонн;
- топливо до 130 тонн.

Ракетный катер подводного погружения «Дельфин»

Идею создания такого уникального проекта подал Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Во время пребывания в Севастополе и осмотре военно-морской базы, Хрущев заметил стоящие рядом ракетные катера и подводные лодки и высказал идею по созданию погружаемого подводного флота при применении противником атомного оружия. Только потому, что идею подал сам Первый секретарь, проект, столь не совместимый по требованиям, продолжал упорно разрабатываться.

Проект, получивший номер «1231», поручили разрабатывать ЦКБ-19, для разработок и постройки опытных образцов ему передали морской завод города Ленинграда. Именно это послужило объединению ЦКБ-19 и Ленинградского ЦКБ-5 в дальнейшем в ЦКБ «Алмаз».
Разработка уникального корабля велась с большими трудностями, стоит заметить, что основные разработки делало катерное бюро, которому на ходу приходилось изучать проектирование подводных кораблей. Связать вместе надводный корабль и подлодку было трудно выполнимым занятием и конструкторам приходилось проявлять чудеса изобретательности и упрощения.

В соответствии с техническим заданием, полученным от военно-морского ведомства Советского Союза проект «1231» должен был использоваться для нанесения быстрых ракетных ударов по надводному транспорту противника в местах, близких к основным базам противника. Ракетные корабли должны были прибыть в заданный район и находиться в нем в погруженном состоянии и ожидать приближения надводных сил противника. При достаточном приближении противника ракетные корабли, всплывая, выходили на дистанцию нанесения ракетного удара, после чего уходили на большой скорости в подводном или надводном положении.

Работы по проектированию необычного корабля начались в начале 1959 году и закончились с уходом Никиты Хрущева с ведущих политических должностей в 1964 году. Никто точно сейчас сказать не может, чем закончились бы работы по постройке погружающего ракетного корабля, не уйди Никита Хрущев с должности Первого секретаря ЦК партии.

Основные характеристики:
- надводная скорость 38 узлов;
- подводная скорость 4 узла;
- экипаж корабля 12 человек;
- четыре крылатые ракеты комплекса «П-25»;
- приблизительная стоимость в 1960 году – 40 миллионов рублей;

Десантно-транспортная лодка проекта «717»

К 1962 году американский подводный флот совершает рывок в строительстве атомных подводных кораблей. Советский Союз пытается в срочном порядке догнать и перегнать основного конкурента в атомном кораблестроении.
Для получения статуса лидера Советский Союз начинает проектирование больших подводных лодок различного назначения. В 1967 году КБ «Малахит» получает техническое задание от военно-морского ведомства на проектирование подводной лодки для транспортировки десанта до 1000 человек и десятка единиц бронетехники для выполнения боевых задач.

КБ «Малахит» уже имело опыт разработки больших подводных кораблей проекта «664» и проекта «748».
Если бы атомоход был построен, он стал бы самым крупным подводным кораблем за всю . Водоизмещение 18 тысяч тонн, высота с пятиэтажный дом, длина равная 2-м футбольным полям – настоящий гигант подводного мира предназначался для транспортирования полка морской пехоты и различного вооружения и грузов до заданных районов высадки для захвата плацдармов на территории противника.
В соответствии с проектом, корпус субмарины был сделан из 2-х цилиндров. В отсеке центрального значения размещался личный состав лодки и десантных подразделений, количеством более одной тысячи человек. По бокам лодки в отсеках размещались донные мины в количестве до 400 единиц, расстановка которых по расчетам могла запереть в Норфолке весь состав шестого флота США. К 1969 году работы по проектированию лодки проекта «717» были закончены.
Но к тому времени Советскому Союзу срочно требовались субмарины с баллистическими ракетами для достижения военного паритета с США, все силы ЦКБ и судостроительных заводов были брошены на разработку и постройки атомных подлодок с ядерным вооружением. Все работы над морским левиафаном были приостановлены и в конце концом остановлены.

Основные характеристики проекта «717»:
- ширина 23 метра;
- глубина погружения до 300 метров;
- скорость хода 18 узлов;
- длительность автономного плавания 2.5 месяца;
Вооружение:
- шесть торпедных аппаратов;
- 18 противолодочных ракет;
- артиллерийские орудия 2 установки;
Транспортировка:
- полк морской пехоты с 4 БТР-60;
- батальон морской пехоты с 20 единицами бронетехники.

Проект «667М» - атомная субмарина «Андромеда»

В начале 80 годов у США начинают появляться атомные субмарины с ракетами «Томагавк» способные поразить цель на расстоянии в 2.5 тысяч километров. В Советском Союзе, в КБ им. Челомея вдогонку срочно разрабатывают комплекс «Метеорит-М». Крылатая ракета комплекса «ЗМ25» по скоростным показателям превосходила американский аналог «Томагавк» и имела назначение – уничтожение наземных объектов и целей противника.

Именно под этот ракетный комплекс начали проектные работы над переоборудованием подлодки проекта «667А», которая встала в строй ВМФ СССР в конце 1970 года. Работы проводились с 82 по 85 год на Северодвинском заводе. Был полностью заменен ракетный отсек, в новом отсеке располагались 12 ракет комплекса «Метеорит-М».

Подводный корабль получает новое обозначение «667М», номер «К-420», американцы назвали ее «Yankee-sidecar». В конце 1983 года входит в состав Северного флота, и через 30 дней начинаются боевые испытания ракетного комплекса. Ракеты не только точно ложились в цель, но и превышали все заявленные показатели, не было поломок и аварийных ситуаций.
В 1989 году после конверсии проект закрывают. Ракеты отстреливают, а субмарину используют как торпедную подлодку. В 1993 лодку ставят на длительное хранение.

Основные характеристики «Андромеды»:
- водоизмещение 7.7 тысячи тонн;
- длина 130 метров;
- ширина 12 метров;
- осадка 8.7 метра;
- глубина погружения 320 метров;
- скорость 27 узлов;
- экипаж 120 человек;
Вооружение:
- РК «Метеорит-М», боезапас 12 ракет;
- ТА калибра 533-мм;
- система управления РК «Андромеда».

Подводные баржи и танкеры

В 80 годах стала актуальной идея подводных барж и танкеров. В противостоянии между Ираком и Ираном всего за 2 года было уничтожено порядка 300 различных нефтяных судов и транспортов.

Западные страны и Советский Союз вынуждают охранять транспортные средства, и поэтому в СССР, в КБ «Малахит», начинает реализовываться проект атомной субмарины транспортного назначения.

К началу 1990 года были полностью готовы проекты танкеров и барж грузовместимостью до 30 тысяч тонн. Но из-за смены политического строя, развала СССР на отдельные государства, проекты подводных супертранспортников так и не были реализованы.
Возвращаться к идее подводных тяжеловозов начали сегодня из-за обострившихся случаев морского терроризма.
Подводный транспорт сможет доставить больше груза на глубине до 100 метров при скорости до 19 узлов. Команда подобных транспортников составит порядка 35 человек.

Знал бы Жюль Верн, что в XXI веке капитаном Немо станет российский олигарх, а вместе с ним еще десятки состоятельных покорителей морских глубин! Но современные технологии строительства подводных лодок позволяют приобрести собственную, пусть и небольшую, субмарину практически любому желающему. У которого есть деньги, конечно.

Строительство частных подлодок достигло уже таких масштабов, что в США, например, даже проводятся ежегодные гонки на судах, сконструированных энтузиастами. В теории собрать в гараже можно хоть истребитель, было бы время и желание. Гораздо интересней, что есть компании, которые профессионально занимаются конструированием и постройкой субмарин на продажу — как серийных, так и под заказ. Подобных верфей в мире не одна и не две, и производят они суда как совсем крохотные и бюджетные, так и настоящие «наутилусы» стоимостью в десятки миллионов долларов.

Верхом на морской звезде

Начнем с самых недорогих моделей. Подводные скутеры даже субмаринами-то назвать трудно. На данный момент их выпускают две компании в мире. Причем одна из них — российская. Однако первенство на этом поприще принадлежит не нашим соотечественникам. Первый подводный скутер появился еще в самом начале 2000-х под маркой BOB (Breathing Observation Bubble). С тех пор «пузыри» завоевали не один морской курорт. Электродвигатель разгоняет подводный скутер до 4,6 км/ч. Голова пилота находится в прозрачном герметичном куполе, куда подается воздух из баллона для аквалангистов, закрепленного спереди аппарата. С помощью BOB исследовать морские глубины может практически любой человек, в то время как погружение с аквалангом имеет массу противопоказаний по здоровью. Кроме того, обучение управлению скутером занимает меньше часа. Но защитный купол все же не убережет пилота от перепадов давления. Опускаться скутер может только на 12 метров. Такая глубина не вызывает дискомфорта у большинства новичков. Средняя цена аренды «пузыря» на курортах составляет около 75 долларов за 45 минут (запас батарей рассчитан на часовое погружение). Приобрести же BOB можно за 10 тысяч долларов.

За эти же деньги продается российский аналог под названием Aqua Star. Однако отечественная модель имеет ряд преимуществ. В частности, плоские окна колпака, которые, в отличие от сферической «кабины» BOB, не искажают картинку. Наибольший же интерес представляет новая модель Aqua Star 2, которую запустили в производство прошедшей весной. Скутер стал двухместным. А это означает, что пассажир может не отвлекаться на управление аппаратом и сконцентрироваться на созерцании или съемке подводного царства. Да и путешествовать вдвоем гораздо интересней, тем более что «купол» общий: пилот с пассажиром могут беспрепятственно общаться на глубине. Правда, цена возросла. За двухместный скутер придется заплатить 16 тысяч долларов. Но вторая модель, помимо пассажирского места, может похвастаться максимальной глубиной погружения в 20 метров, а также более плавным ходом. В данный момент Aqua Star занимается разработкой полноценной субмарины сухого типа. Представители компании признались «Бизнес-Стилю», что кризис заметно отодвинул сроки выхода на серийное производство подлодки, но заметили, что ее ориентировочная стоимость будет порядка 4 миллионов рублей. В таком случае наша подводная лодка сможет составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Однако проект субмарины от Aqua Star реализован пока в макете, тогда как конкуренты не первый год продают уже построенные суда.

Лошади внутри дельфина

Самое дешевое из подводных транспортных средств сухого типа, катер SeaBreacher, стоит от 48 до 68 тысяч долларов. Его тоже нельзя назвать подлодкой в привычном понимании этого слова, как дельфина нельзя назвать рыбой. В общем, SeaBreacher и есть дельфин. Механический. Этот аппарат копирует не только форму тела морского млекопитающего, но и его способ передвижения в воде. Сердце катера — это роторно-поршневой двигатель мощностью 175 л.с. (или 240 — в спортивной версии). SeaBreacher может по-дельфиньи нырять и выпрыгивать из воды. Правда, пока глубина погружения ограничена примерно двумя метрами. Оставаться под водой катер может всего 20 секунд: на столько хватает запаса воздуха, который «питает» двигатель во время погружения. За счет положительной плавучести SeaBreacher может резко выныривать из воды и подпрыгивать на высоту в несколько метров, как настоящий дельфин. Также на катере можно выполнять различные трюки: перепрыгивать через препятствия и переворачиваться «на спину». И все на скорости 65 км/ч! Под водой же SeaBreacher развивает 32 км/ч. Однако этот катер непригоден для изучения морских глубин. Для этого нужна полноценная подводная лодка.

Всей семьей — в Пепперленд!

Знаменитая Yellow Submarine, на которой битлы отправились освобождать Пепперленд от синих жадин, относится к классу мини-подлодок. Создатель культового мультфильма Хайнц Эдельманн, умерший в этом году, дожил-таки до времен, когда подобные суда из разряда психоделических фантазий перешли в категорию вполне доступного вида семейного отдыха.

Например, канадская верфь International VentureCraft Corp. с успехом продает свои бюджетные субмарины, вполне сопоставимые по цене с тем же SeaBreacher. Только эти суда — полноценные подводные лодки. IVCC производит целую линейку компактных субмарин. Самая простая модель SportSub II стоит 49 тысяч долларов. За эти деньги заказчик получит двухместную подлодку, которая способна развивать под водой скорость 9,3 км/ч (5 узлов). Трехместная модель SportSub III стоит на тысячу дороже. Но емкость аккумуляторов (и, соответственно, максимальное время погружения) у трехместной модели гораздо больше — 420 А/ч против 50 А/ч у SportSub II.

Модель ResortSub за 60 тысяч долларов может оставаться под водой еще дольше. К тому же эта модель оснащается системой Auto-Hover Control, которая делает субмарину более управляемой и даже позволяет ей зависать на одном месте — как вертолет в воздухе. За дополнительные 10 тысяч специалисты IVCC превратят ее в SurveillanceSub — лодку, оснащенную жестким каркасом безопасности, который защитит корпус от столкновений под водой. Максимальная глубина погружения этих моделей — 40 метров. Самая же «заряженная» версия, ResortSub DA, стоит 250 тысяч. Но за комфорт придется заплатить не только деньгами. Эта модификация гораздо слабее: глубина погружения 12 метров и 3,7 км/ч (2 узла) максимальной скорости.

Выпускает IVCC и шестиместную подлодку TourSub. Она тоже не может похвастаться большой скоростью и глубиной погружения, зато оснащена целым десятком двигателей (другие модели приводят в движение 4 винта) и способна находиться под водой гораздо дольше.

Подлодки C-Quester от голландской компании U-Boat Worx могут продержаться без всплытия 6 часов, что тоже немало. Однако максимальная глубина погружения CQ впечатляет куда больше: подлодка «ныряет» на 100 метров. Кроме того, CQ станет настоящим украшением любой яхты. Ее дизайн навевает мысли о летающей тарелке. В данный момент U-Boat Worx предлагает две модификации судна — CQ-2 и CQ-3. Цифры — это пассажировместимость. Но за дополнительные деньги специалисты верфи могут превратить CQ-3 в четырехместную субмарину. Под водой два электродвигателя разгоняют ее до 5,5 км/ч (3 узлов). Откинув прозрачный купол, CQ можно использовать и как обычный катер. Единственное слабое место лодок U-Boat Worx — это цены. Двухместная модель стоит 520 тысяч евро, а трехместная — 545. Еще 10 тысяч евро придется заплатить за обязательный курс обучения пилота. Техподдержка в любой точке мира — 10 тысяч в год.

Вечеринки с медузами

Настало время рассказать о монстрах. Помимо небольших компаний, на мировом рынке частных подлодок существуют несколько лидеров. Например, от ассортимента британской Silvercrest разбегаются глаза. Мы попытались выбрать модели субмарин Silvercrest, наиболее подходящие для размещения на яхтах. Так, двухместная Sports Sub, имеющая традиционные для мини-подлодок обводы корпуса с панорамным плоским остеклением рубки, может погружаться на глубину 40 метров и весит всего 500 кг. Максимальная скорость — 5,6 км/ч (3 узла). Стоит Sports Sub всего 33800 долларов. Полуторатонная K-350 (30 тысяч долларов), имеющая прозрачный купол-люк рубки, способна опускаться на 100 метров. 24-тонную Mergo T-Sub даже на мегаяхте держать абсурдно. Зато на ней можно устроить подводную вечеринку: вместительность субмарины 10 человек. Предельная глубина — 100 метров, а скорость — 5,6 км/ч. Под водой T-Sub может находиться до 10 часов. Кстати, о подводных вечеринках. Silvercrest разработала проект специального аппарата для тех, кто не может прожить без клубной атмосферы даже на морских глубинах. Подводный бар, оснащенный саунд-системой и клубными световыми приборами, может принять 12 гостей на 100-метровой глубине. Этот проект специалисты Silvercrest готовы воплотить в жизнь всего за 960 тысяч долларов.

Производит Silvercrest и большие туристические подлодки, которые предназначены для развлечения отдыхающих на морских курортах, но могут быть приспособлены и под частные нужды. Однако самое интересное из подобного рода судов сконструировали американские конкуренты Silvercrest — компания Underwater Vehicles Inc. Модель DeepStar — единственная в мире подлодка, чей корпус целиком выполнен из акрила. Это позволило инженерам сделать два огромных иллюминатора — носовой и кормовой. Боковых иллюминаторов в привычном понимании этого слова нет вовсе. Вместо них — огромные окна от пола до потолка. Максимальная глубина погружения DeepStar составляет 100 метров, а скорость — 5,6 км/ч. Самая же глубоководная из производимых UVI подлодок, шестиместная модель Taurus, может опускаться на 400 метров. Кстати, производители сдают Taurus в аренду — за 3500 долларов в сутки. Купить ее можно за 797600 долларов. Наиболее востребованный среди яхтсменов аппарат, модель E-2, продается за 496 тысяч долларов. Двухместная желтая субмарина способна погружаться на 50 метров и проводить под водой до трех суток без всплытия.

Олигархи под водой

Но что такое 50 метров по сравнению с глубинами океана?! Для настоящего искателя приключений это смешная цифра. Так думал, наверное, и миллиардер-путешественник Стив Фоссетт, когда заказал компании Hawkes Ocean Technologies строительство единственной в мире частной подлодки с максимальной глубиной погружения около 11000 метров. Правда, увидеть такую глубину Фоссетту было не суждено: он погиб в авиакатастрофе. Ну а проект Deep Flight был реализован без своего идейного вдохновителя и пилота. Сейчас специалисты Hawkes Ocean Technologies работают над проектированием следующей модели рекордного аппарата. Deep Flight II будет двухместным.

У HOT уже есть реализованный проект двухместной субмарины. Deep Flight Super Falcon, хотя и не может похвастаться рекордной глубиной погружения, вполне оправдывавет свое название. Подлодка, построенная по заказу миллионера Тома Перкинса, действительно, похожа на подводный самолет. Аппарат способен погружаться на 330 метров и развивать под водой скорость 11 км/ч. Такой глубоководный самолетик обошелся Перкинсу в 1,3 миллиона долларов.

Роман Аркадьевич Немо

Самые же фантастические подводные лодки строят специалисты компании US Subs. К сожалению, в данный момент неизвестно, принимает ли компания заказы на строительство субмарин: сайт US Subs не работает, телефоны не отвечают. Возможно, кризис выбил лидера рынка частных подлодок из седла. Надеемся, что временно. Тем более что компания занимается также и обслуживанием уже построенных подлодок, среди которых и настоящая подводная яхта Phoenix 1000, принадлежащая Роману Абрамовичу. За 65-метровый подводный дворец олигарх заплатил более 100 миллионов долларов.

Если еще лет 10 назад покорение морских глубин было доступно лишь олигархам и цены даже на небольшие субмарины для представителей среднего класса были неподъемными, то теперь собственную подлодку можно приобрести по цене хорошего автомобиля. Сейчас у миллиардеров другая мода — полеты в космос. А подводные странствия перестают быть безоговорочным люксом. В то же время исследования мирового океана могут оказаться не менее захватывающими, чем экскурсия на МКС. Только в данном случае у вас есть шанс отправиться на встречу неизведанному на своей собственной субмарине.

Последние материалы раздела:

Презентация на тему
Презентация на тему "«Алые паруса» А

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru Муниципальное казённое образовательное...

Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы
Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы

Подключение к ЕГАИС — требующий предварительной подготовки и материальных вливаний процесс. Кому и зачем подключаться к ЕГАИС и как это сделать,...

Городская ярмарка вакансий
Городская ярмарка вакансий

Образование и карьера Место проведения: Гостиный двор Адрес: Москва, ул. Ильинка, д. 4Школьникам и абитуриентам: "Выставка институтов" - День...