Отечественное оружие и военная техника. «Ламантин», малое гидрографическое судно и морской транспорт вооружения

23 октября 2017 года на странице в twitter.com АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область), начались заводские ходовые испытания головного построенного этим предприятием для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого катера модернизированного проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408.

Головной построенный АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой катер модернизированного проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408 на заводских ходовых испытаниях . Октябрь 2017 года (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»

Модернизация проекта 1496М1 была выполнена отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие существующего проекта 1496М1.

Контракт стоимостью 469,7 миллиона рублей на поставку одного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 (шифр "Ламантин") был заключен Федеральной службой безопасности России в июне 2016 года. Катер должен быть поставлен в Балаклаву (Крым) до 31 октября 2017 года.

Закладка головного пограничного сторожевого катера модернизированного проекта 1496М1 с заводским номером 01408 по указанном контракту была на АО «Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске 24 июня 2016 года, спуск на воду осуществлен 3 октября 2017 года.


Пограничные сторожевые катера проектов 1496М (шифр "Морж") и 1496М1 (шифр "Ламантин") являются дальнейшим развитием конструкции рейдовых буксиров проекта 1496 (шифр "Карадаг"), строившихся для гражданских нужд и для ВМФ СССР с 1966 года на Северном судоремонтном заводе (Советская Гавань) и на Азовском судостроительном заводе. С 1968 по 1994 годы эти буксиры строились на данных предприятиях также в качестве пограничных сторожевых катеров для Морских пограничных частей Пограничных войск КГБ СССР (построено не менее 48 единиц).

В 2004 году постройка пограничных сторожевых катеров была возобновлена для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России по модифицированным проектам сперва 1496М (построено по одной единице на ССЗ «Вымпел» и ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке, сданы в 2005 и 2006 годах), а затем 1496М1 (с 2009 по 2015 годы сдано шесть единиц на ССЗ «Вымпел» и пять - на Восточной верфи). Теперь начата постройка катеров уже по модернизированному варианту проекта 1496М1, представляющему собой практически полностью новый проект.

Катер модернизированного проекта 1496М1 имеет длину 29,1 м, ширину 6,5 м и оснащен двухвальной дизельной энергетической установкой мощностью 2400 л.с. с дизельными двигателями Ярославского моторного завода. Сообщается, что на испытаниях головной катер модернизированного проекта 1496М1 с заводским номером 01408 развил скорость полного хода 22 узла (при "паспортной" скорости 18 уз)..


Головной построенный АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой катер модернизированного проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408 на заводских ходовых испытаниях. На верхнем снимке катер выполняет буксировку буксира-толкача ОТ-2032 . Октябрь 2017 года (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»


ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР

«ЛАМАНТИН» ПРОЕКТ 1496М1

BORDER PATROL BOAT «LAMANTIN» PROJECT 1496M1

20.11.2015


Сейчас совместно с Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (АО «ЦНИИМФ», Санкт-Петербург) «Вымпел» разрабатывает проект модернизации пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 согласно требованиям Пограничной службы ФСБ России. Выпуск части конструкторской документации по системам, механизмам и обстройке выполняется силами предприятия. Модернизация проекта 1496М1 направлена на улучшение технических характеристик, обитаемости, увеличение скорости. Предполагается установка вооружения и дополнительного специального оборудования для обеспечения многофункциональности катера. После модернизации катер сможет развивать скорость до 20 узлов (ранее – 10,5). Изменен корпус, внедрено подруливающее устройство. Увеличена грузоподъемность крана до 3 т (было 0,5 т). Ледовый класс катера увеличится с Ice2 до Ice3. В качестве вооружения на нем будет установлен боевой дистанционно управляемый модуль. Конструкторы «Вымпела» поработали над улучшением обитаемости судна. Обновленный катер будет оборудован мощной системой пожаротушения, и он сможет оказывать помощь судам, терпящим бедствие.
www.oborona.ru

25.06.2016

24 июня 2016 года на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась торжественная закладка модернизированного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 «Ламантин» для береговой охраны ПС ФСБ России.
Модернизация проекта выполнена отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие существующего проекта 1496М1.
«На заводе в 2015 году было создано собственное конструкторское бюро. Предприятие получило лицензию на проектирование военной техники и приступили к созданию катеров. Сегодня мы заложили корабль, проект которого сделан собственным конструкторским бюро совместно с заказчиком. Мы получили серьёзное конкурентное преимущество - можем самостоятельно проектировать корабли, оперативно вносить изменения в проекты, а заказчикам сэкономить деньги на проведение конструкторских работ», - сказал, открывая церемонию, генеральный директор Олег Юрьевич Белков.
Модернизированный катер проекта 1496М1 «Ламантин» по своим тактико-техническим характеристикам (скорость, маневренность, обитаемость, мореходность, ледовый класс) существенно превосходит характеристики базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса. Он будет оснащён двигателями Ярославского моторного завода. В машинном отделении катера будет много российских комплектующих.
Пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 завод должен передать заказчику в октябре 2017 года.



06.07.2016


Федеральная служба безопасности России заказала поставку пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») за 469,7 миллиона рублей в Крым, следует из материалов войсковой части 55056 на портале госзакупок.
Катер необходимо поставить в Балаклаву до 31 октября 2017 года.
В июне текущего года на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область) прошла торжественная закладка модернизированного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 «Ламантин» для береговой охраны погранслужбы ФСБ России.
РИА Новости

07.10.2017


3 октября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду модернизированного пограничного катера проекта 1496М1 шифр «Ламантин» строительный № 01408.
В основу доработанного проекта 1496М1 положено обобщение опыта эксплуатации буксиров данного проекта в частях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Модернизация проекта проведена для соответствия катера современным требованиям ПС ФСБ. Работы по проектированию были выполнены недавно созданным на предприятии отделом перспективного судостроения.
Изменён ледовый класс судна, улучшены мореходные качества, обитаемость (условия жизни экипажа), увеличены скорость, грузоподъёмность, появилась возможность размещения на палубе плашкоута и контейнеров. Катер оснащён мощной системой пожаротушения для оказания помощи судам, терпящим бедствие. Модернизированный «Ламантин» по своим тактико-техническим характеристикам существенно превосходит катер базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса.
Главная энергетическая установка катера состоит из трех дизель-редукторных агрегатов ЯМЗ-8401.10-09ррDMT300HL. Разработчик, изготовитель и поставщик ДРА – ООО «Производственная компания «Автодизель-сервис-Центр» (г. Ярославль). ДРА изготовлены на базе дизельных двигателей ЯМЗ-8401.10-09 ПАО «Автодизель» (ЯМЗ).
Пропульсивный комплекс, включающий в себя гребные валы и винты, также российского производства.
Судостроительный завод «Вымпел»

14.02.2018


В Рыбинске на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» разработан новый проект пограничного сторожевого катера для Пограничной службы ФСБ России. По сложившейся традиции, новый проект опять получил шифр 1496М1 «Ламантин» (видимо для того, чтобы окончательно запутать вероятного противника). В отличие от своего более крупного собрата, построенного в прошлом году и предназначенного для эксплуатации на море, новый сторожевой катер предназначен для несения службы на речных участках государственной границы.
Помимо собственно сторожевых задач, катер может использоваться для перевозки личного состава, а также для оказания помощи терпящим бедствие речным судам и тушения пожаров.
Технические характеристики:
Водоизмещение (полное): 96 т.
Главные размерения: длина - 32.1 м, ширина - 5.8 м, осадка - 0.85 м.
Максимальная скорость хода: 18 узлов
Вооружение - 2 пулемёта
Катер имеет площадку для запуска беспилотных летательный аппаратов.
В 2017 году ССЗ «Вымпел» подписал контракт и начал строительство головного катера проекта.
https://sdelanounas.ru

10.10.2018
11 октября на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске пройдёт церемония спуска на воду пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 «Ламантин» в морском исполнении.
Как рассказали Sudostroenie.info в пресс-службе предприятия, катер под заводским номером 01410 является вторым в серии из пяти катеров, строящихся корабелами для пограничной службы ФСБ России.
Первый катер серии был спущен на воду в октябре 2017 года.
http://sudostroenie.info

13.10.2018


11 октября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» (входит в «Концерн «Калашников») состоялся спуск на воду пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 шифр «Ламантин» строительный № 01410.
Это второй модернизированный катер проекта 1496М1 в серии пяти единиц, которые предприятие строит в интересах Пограничной службы ФСБ России.
В торжественном спуске участвовали: управляющий директор «Вымпела» Олег Александрович Гончаров, глава Рыбинска Денис Валерьевич Добряков, начальник отдела по развитию оборонно-промышленного комплекса и реализации национально-технической инициативы Департамента инвестиций и промышленности Ярославской области Андрей Владиславович Сторожев.
Судостроительный завод «Вымпел»

19.10.2018


17 октября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялся спуск на воду пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 шифр «Ламантин» строительный № 01411.
Это третий катер модернизированного проекта 1496М1 в серии пяти единиц, которые предприятие строит в интересах Пограничной службы ФСБ России.
В торжественном спуске корабля участвовали: первый заместитель управляющего директора АО «ССЗ «Вымпел» Александр Александрович Смирнов, команда катера, которая будет нести на нём службу, Клуб юных моряков имени Евгения Коврижных, учащиеся Рыбинского кадетского корпуса, работники завода.
Александр Александрович Смирнов, открывая торжественное мероприятие, сказал: «Сегодня мы вместе с вами являемся участниками события, которое является важным для нашего предприятия, для нашего города и нашей страны – спуска на воду нового корабля, который будет защищать границы России. И корабль этот построен благодаря умам, способностям и рукам сотрудников и рабочих завода «Вымпела». Желаю кораблю семь футов под килем, а команде с честью исполнять свой долг».
Был отслужен чин освящения корабля. Крёстная мать катера – специалист сектора сварки конструкторско-технологического управления Ирина Махова- разбила о борт корабля бутылку шампанского.
Ходовые и приёмо-сдаточные испытания катер проекта 1496М1 «Ламантин» с заводским номером 01411 будет проходить на Чёрном море. Изменениям, которые были заложены в проекте судна и реализованы «Вымпелом», изменится его ранг. После передачи заказчику, он приступит к несению службы, как пограничный сторожевой корабль 4 ранга проекта 03050 шифр «Гюйс».
Судостроительный завод «Вымпел»

20.05.2019


В конце апреля 2019 года в Керчи после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписаны приёмные акты пограничных сторожевых кораблей 4-го ранга «Коршун» и «Кречет» проекта 03050 (шифр «Гюйс»), построенных АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) и вошедших в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.
Ранее проект 03050 (шифр «Гюйс») обозначался как модернизированный проект 1496М1 (шифр «Ламантин»), хотя фактически он являлся почти полностью новым проектом по отношению к пограничному сторожевому катеру прежних проектов 1496М и 1496М1, строившихся для Пограничной службы ФСБ с 2004 года. Проект разработан КБ ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие проекта 1496М1 с учётом пожеланий заказчика и также совмещает в себе качества патрульного корабля и буксира.
Оба пограничных сторожевых корабля (ПСКР) 4-го ранга «Коршун» и «Кречет» (заводские номера 01410 и 01411) являются вторым и третьим кораблями проекта 03050. Они были начаты строительством в Рыбинске на ССЗ «Вымпел» в 2018 году и были спущены на воду соответственно 11 и 17 октября 2018 года.
https://bmpd.livejournal.com

Модернизированный пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 «Ламантин» (заводской номер 01408) будет построен АО «Судостроительный завод «Вымпел» для береговой охраны ПС ФСБ России.

Модернизация проекта выполнена отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие существующего проекта 1496М1.

Пограничный сторожевой катер «Ламантин» проекта 1496М1 предназначен для буксировки судов водоизмещением до 500 тонн со скоростью до 4 узлов в прибрежных районах морских бассейнов, перевозки портовых рабочих или аналогичных групп, а также до 8 тонн груза, из них до 3-х тонн на палубе.

Катер обеспечивает решение следующих задач: контроль соблюдения установленных режимов во внутренних морских водах и территориальном море РФ; задержание судов-нарушителей, включая быстроходные суда и катера;

охрана задержанных судов на внутренних и внешних рейдах, доставка на них осмотровых групп; проверка соблюдения режима государственной границы в открытых портах и на рейдах; выполнение грузоперевозок и перевозок личного состава в интересах пограничных органов; портовые операции в пунктах базирования пограничных органов; оказание помощи терпящим бедствие судам на внутренних и внешних рейдах; тушение пожаров на судах и береговых сооружениях.

Архитектурно-конструктивный тип: Однопалубный стальной трёхвинтовой катер с удлинённым полубаком, кормовым расположением машинного отделения, грузового трюма и рабочей площадки, с рулевой рубкой в средней части.

Класс судна: КМ Ice3 R2 АUT3 Российского морского регистра судоходства (РС).

Пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 по своим тактико-техническим характеристикам (скорость, тяга, маневренные качества, условия обитания экипажа) существенно превосходит буксир базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса.

Основные характеристики: Водоизмещение полное около 112 тонн, водоизмещение наибольшее около 132 тонн. Длина габаритная 29,10 метра, ширина габаритная 6,48 метра, высота борта на миделе 2,90 метра, высота надводного борта 1,40 метра, осадка габаритная 1,90 метра, высота надстройки 2,20 метра, высота рулевой рубки 2,20 метра. Скорость хода при полном водоизмещении не менее 18 узлов. Тяга на швартовах 60 кН. Тяга при буксировке со скоростью 5 узлов 45 кН. Дедвейт при полном водоизмещении, 17,40 тонн, дедвейт при наибольшем водоизмещении 36,57 тонн. Дальность плавания при полных запасах 1000 миль. Дальность плавания при наибольших запасах 2000 миль. Автономность10 суток. Автономность при наибольших запасах 20 суток. Экипаж 5 человек. На борту предусмотрено 13 спальных мест.

Главная энергетическая установка состоит из трех дизель-редукторных агрегатов ДРА ЯМЗ-8401ррDMT400HL суммарной мощностью 1764 кВт (2400 л.с.), работающих через односкоростные редукторы, прифланцованные к главным двигателям, на гребные винты фиксированного шага.

Вспомогательная энергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов АДС 48-Т400 ТП мощностью 35 кВт каждый или аналогов по согласованию с заказчиком.

Суммарный расход топлива при максимальной загрузке трех ГД и двух ДГ - не более 405 кг/ч.

Модернизированный пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 «Ламантин» (заводской номер 01408): состоялась 24 июня 2016 года. 03 октября 2017 года на воду. Ходовые и приёмо-сдаточные испытания будет проходить сначала на Рыбинском водохранилище, затем на Чёрном море. Нести службу катер будет в ПУ ФСБ России по Республике Крым, порт приписки - город Керчь.

Модернизированный пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 «Ламантин» (заводской номер 01410): на воду 11 октября 2018 года. Ходовые и приёмо-сдаточные испытания катер будет проходить на Чёрном море.

Модернизированный пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 «Ламантин» (заводской номер 01411): на воду 17 октября 2018 года. Крёстная мать катера – специалист сектора сварки конструкторско-технологического управления Ирина Махова - разбила о борт корабля бутылку шампанского. Ходовые и приёмо-сдаточные испытания катер будет проходить на Чёрном море.


МОРСКОЙ БУКСИР ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ ПРОЕКТА 1496М1

SEA COASTAL TUG OF THE PROJECT 1496М1

31.01.2013
КАТЕР ПРОЕКТА 1496М1 «ЛАМАНТИН» ПРИНЯТ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

29 января, во Владивостоке подписан приемный акт пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 «Ламантин», построенного ОАО «Восточная верфь» для Береговой охраны ФПС ФСБ России.
Катер, имеющий заводской № 904, стал третьим для «Восточной верфи», еще 3 катера данного проекта построил судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область).
Катера проекта 1496М1 «Ламантин» предназначены для буксировки несамоходных плавсредств в прибрежных районах морских бассейнов, перевозки людей (до 12 человек) и груза (до 2 тонн) на палубе, а также участия в поисково-спасательных операциях.
Однопалубный стальной одновинтовой морской буксир с двухъярусной рубкой и приподнятой палубой в носу.
Главная энергетическая установка — дизель-редукторный агрегат ДРА 420/900 ОМ3 мощностью 420 л.с. (309 кВт) производства ОАО «Волжский завод имени Маминых», работающий на гребной винт регулируемого шага в поворотной направляющей насадке. Один дизель-генератор мощностью 28 кВт/напряжением 400 В + один валогенератор мощностью 30 кВт.
и-Маш. Ресурс Машиностроения

26.07.2013

ОАО Судостроительный завод «Вымпел» осуществил спуск на воду морского буксира прибрежного плавания «Морж» в начале июля 2013 г.
Спущенный буксир стал пятым по счету, построенный рыбинскими корабелами.
Завод по линии гособоронзаказа определен единственным поставщиком морских буксиров пр.1496М1 «Морж». Строительство серии буксиров по заказу морских пограничников продолжается.
Получатель буксира-пограничного сторожевого катера — Пограничное управление ФСБ России по республике Дагестан.

26.06.2014
По данным реестра государственных контрактов 16 июня был подписан контракт между Федеральной службой безопасности в лице войсковой части 55056 и ОАО «Восточная верфь» (г. Владивосток) на строительство пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 «Ламантин» с заводским номером 906. Заказанный буксир должен быть передан заказчику не позднее 1 декабря будущего года. Соглашение заключено в форме закупки у единственного поставщика без проведения торгов. Стоимость работ по контракту оценена в 211,1 млн.руб., что несколько дороже, чем цена аналогичного буксира, строящегося на Судостроительном заводе «Вымпел» по контракту от 30 декабря 2013 г., составляющая 201 млн.руб.

Рыбинский завод «Вымпел» строит корабли по заказу Министерства обороны, Пограничной службы ФСБ, МВД, МЧС и других силовых ведомств России. Более 1800 катеров за последние 40 лет поставили иностранным заказчикам в 29 государств Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки.

«Черёмуха» публикует второй материал про оборонные проекты рыбинских кораблестроителей. На этот раз говорим о грозе нарушителей границы - пограничном сторожевом катере проекта 1496М1«Ламантин», больших возможностях малого гидрографического судна проекта 19910 и морском транспорте вооружения проекта 20360М - самом большом корабле в истории «Вымпела».

Пограничный «Ламантин»

Катера проекта 1496М1 «Ламантин» создавались как морские буксиры прибрежного плавания. С 2005-го по 2015-й «Вымпел» сдал семь таких кораблей для Пограничной службы ФСБ России. Они показали себя высоконадёжными, экономичными и стойкими к неблагоприятным гидрометеорологическим условиям. Но для соответствия современным требованиям Пограничной службы рыбинские корабелы предложили модернизировать проект. Главной целью поставили улучшение тактико-технических характеристик. Для «Вымпела» это был первый опыт самостоятельного проектирования и последующего строительства корабля.

- Прототипом для создания модернизированного «Ламантина» стал миноносец «Измаил», построенный в России и испытанный в 1887-м году, - рассказывает начальник отдела перспективного судостроения «Вымпела» Артём Брум. - Во время мореходных испытаний он показал скорость 15,5 узлов при 6-балльном волнении. Это очень высокая скорость даже для современных судов. Миноносец 1887-го года пользовался штормовым ходом в режиме прорезания волн.

«Ламантин». Фото судостроительного завода «Вымпел».

Форма корпуса нового «Ламантина» спроектирована так, чтобы он шёл сквозь волну. По требованиям заказчика увеличена скорость: на заводских ходовых испытаниях корабль показал 20,5 узлов (38 км/ч). Катер оснастили российскими двигателями, современным радиотехническим оборудованием, мощной системой пожаротушения для оказания помощи судам, терпящим бедствие, увеличили грузоподъёмность. Пропульсивный комплекс, включающий гребные валы и винты, также российского производства. Сегодня модернизированный «Ламантин» называют удачным примером импортозамещения.

- Главный плюс катера для пограничной службы - это высокая мореходность. При волнении два-три метра он будет поддерживать высокую скорость 13-15 узлов за счёт своих обводов , - продолжает Брум. - Если какой-то нарушитель будет идти со скоростью 10-12 узлов на волнении, наш катер сможет его задержать. Эффективность поиска, перехвата и охраны территориальных вод увеличивается.

Серию модернизированных «Ламантинов» «Вымпел» построит для Пограничной службы ФСБ России.

Малое гидрографическое судно

Судостроительный завод «Вымпел» уже много лет сотрудничает с гидрографической службой Военно-морского флота. В 60-70-е годы он строил гидрографические боты, позже – малые гидрографические суда проекта 16611. За последние десять лет построены и сданы пять единиц больших гидрографических катеров проекта 19920, а с 2015-го года «Вымпел» строит малые гидрографические суда проекта 19910.


Большой гидрографический катер. Фото судостроительного завода «Вымпел».

- Флот гидрографической службы обновляется, и «Вымпел» один из трёх заводов в стране, которые работают с Управлением навигации и океанографии по этой теме , - объяснял начальник Управления навигации и океанографии Минобороны Сергей Травин во время своего визита в Рыбинск для проверки хода работ. - Те корабли, которые строятся сейчас, отличаются от самых первых проектов. Изменились технологии, кардинально поменялась техника, которая устанавливается на судах и позволяет улучшить эффективность работы по обеспечению безопасности мореплавания, по обслуживанию средств навигационного оборудования, созданию морских навигационных карт, проведению исследований. Самое главное для нас, что завод «Вымпел» сдаёт государственный оборонный заказ в установленные сроки.


Строительство малого гидрографического судна. Фото судостроительного завода «Вымпел».

Малые гидрографические суда проекта 19910 выполняют гидрографические и лоцмейстерские работы, несут службу в тяжелых климатических условиях. Поэтому модернизированные корабли имеют увеличенный арктический класс и лучшие технические характеристики. Для выполнения гидрографических работ устанавливают многолучевой эхолот, который даёт объёмную картину дна: это позволяет искать подводные объекты.

По контракту судно должны передать заказчику до конца 2019-го года. Планируется, что после завершения постройки и испытаний, оно войдет в состав Северного флота.

Морской транспорт вооружения

С 2017 года рыбинские судостроители реализуют ещё один большой проект - строят морской транспорт вооружения нового поколения. Таких больших судов на «Вымпеле» ещё не создавали, его длина - 77 метров, ширина - 15,8 метров, а полное водоизмещение - 3627 тонн.

Морской транспорт вооружения проекта 20360М получит ледовые усиления корпуса, двойное дно и борта, два грузовых трюма, площадку для перевозки грузов в контейнерах, кран грузоподъёмностью 26 тонн и даже носовую вертолётную площадку.

- Для нашего завода морской транспорт вооружения - гигант, но на самом деле это не самое большое судно обеспечения - поясняет первый заместитель генерального директора «Вымпела» Дмитрий Беляков. - Они нужны, чтобы быстро и, главное, безопасно доставить вооружение и специальные грузы к районам группировки морских сил.

Согласно приказу Главнокомандующего ВМФ, морскому транспорту вооружения проекта 20360М с заводским номером 01551, строящемуся на «Вымпеле», присвоено наименование «Геннадий Дмитриев». Судно будет нести службу на Черноморском флоте.


Строительство морского транспорта вооружения. Фото судостроительного завода «Вымпел».

В 2017-м году «Вымпел» стал единственным судостроительным предприятием страны, которое выполнило государственный оборонный заказ для ВМФ без перенесения сроков. Сегодня заказчики называют рыбинский судостроительный завод надёжным поставщиком и намерены продолжать сотрудничество, а значит, жизнь ещё очень многих кораблей будет начинаться в Рыбинске.

  • Катерина Ворожбит

Последние материалы раздела:

Собеседование в Сбербанке — какие вопросы задают
Собеседование в Сбербанке — какие вопросы задают

В Сбербанке. Как правило, работа в данной организации предвещает хороший карьерный рост и, разумеется, достойную оплату труда. А значит, есть смысл...

Презентация на тему
Презентация на тему "предприятие в условиях рыночной экономики" Какой вид издержки

Предприятие как субъект рыночной экономики Предприятие - это производственная единица, в пределах которой осуществляется непосредственная связь...

«Ламантин», малое гидрографическое судно и морской транспорт вооружения
«Ламантин», малое гидрографическое судно и морской транспорт вооружения

23 октября 2017 года на странице в twitter.com АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область), начались заводские ходовые...