«Олипс» построит вторую очередь «Дирижабля. История создания Торгового центра «Дирижабль Что строят на ботанике у дирижабля


Дирижабли - огромные заполненные газом конструкции - появились в начале XX века. В течение нескольких десятилетий все воспринимали их с энтузиазмом и считали практичным и эффективным решением для перевозки с комфортом большого количества людей или перевозки военных грузов. Но в 1930-х случилась трагедия, которая в корне изменила отношение к дирижаблям. Сегодня же, по прошествии почти века дирижабли снова возвращаются на арену, но уже в новом обличье.

Гибель «Гинденбурга» 6 мая 1937 года стала концом эпохи дирижаблей. Вид гигантского немецкого цеппелина, падающего в пламени возле Лейкхерста, Нью-Джерси, испугал людей. Дирижабль сгорел в считанные секунды, погибло 35 из 97 пассажиров, а фотографии и кинохроники жуткого события вызвали шок у людей по всему миру.

Неудивительно, что популярность полетов в массивных конструкциях, заполненных газом, упала до нуля, и индустрия так и не восстановилась. Но мечта о путешествиях в аппаратах легче воздуха не умерла до сих пор. Поэтому правительственные агентства и частные компании продолжают экспериментировать с огромными дирижаблями по сей день.

1. Aeroscraft ML866


Инженеры Aeroscraft Corporation взялись за колоссальную задачу - построить дирижабль с внутренним пространством площадью 465 квадратных метров.

Презентуемый как «летающая яхта», Aeroscraft ML866 в настоящее время пребывает в стадии постройки, и будет завершен в 2020 году. Генеральный директор и главный инженер компании Игорь Пастернак заявил, что размеры дирижабля составят 169 метров в длину и 29 метров в ширину. Для сравнения, размеры «Гинденбурга» составляли 245 метров в длину и 41 метр в ширину, а внутренняя полезная площадь - около 557 квадратных метров.

В баллоны Aeroscraft ML866 будет закачан гелий, а не легковоспламеняющийся водород, который вызвал пожар на «Гинденбурге».

При эксплуатации новый дирижабль сможет достичь крейсерской высоты 3 658 метров и сможет пролететь до 5 000 километров. Заявленная грузоподъемность - 66 тонн.

2. Airlander 10


В настоящее время крупнейший в мире летательный аппарат на гелии является Airlander 10 - спроектированный и изготовленный британской компанией Hybrid Air Vehicles аппарат, который объединяет в себе технологии вертолетов и самолетов. В длину он достигает 92 метра (для сравнения, самый большой пассажирский самолет Airbus A380 длиной всего 71 метр).

Крейсерская высота полета дирижабля составляет 6 100 м, при этом он может находиться в полете до двух недель без каких-либо людей на борту и около пяти дней с экипажем. Airlander 10 может взлетать и приземляться «почти с любой поверхности». Заявленная грузоподъемность - 9 980 килограммов.

Airlander 10 отправился в свой первый полет 17 августа 2016 года, пролетев за 19 минут 10 километров в Бедфордшире, Великобритания. При этом он достиг высоты 152 м.

3. Fireball finder


После того, как 22 апреля 2012 года в калифорнийское побережье врезался прилетевший из космоса «огненный шар размером с микроавтобус», команда ученых поднялась на борт «Цеппелин Эврика» , чтобы совершить круиз по предгорьям гор Сьерра-Невады и найти фрагменты метеорита на земле.

3 мая того же года исследователи из NASA и Института поисков внеземного интеллекта (SETI) поднялись на высоту 300 м на дирижабле, длина которого составляла 75 м (немногим больше самолета Boeing 747). В течение 5-часового полета они искали кратеры, которые могли отмечать места, где врезались в землю куски метеорита.

4. Walrus


В рамках программы Walrus в Управлении перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) разрабатывается гибридный дирижабль, который будет тяжелее воздуха, а подъемную силу он будет генерировать посредством сочетания аэродинамики, вектора тяги и генерации летучего газа.

Представители DARPA заявили, что эти современные дирижабли предназначены с помощью передовых технологий преодолеть проблемы проектирования, с которыми сталкивались дирижабли в более ранние эпохи.

5. The Falcon Project


Может ли дирижабль окончательно решить загадку предполагаемого существования неуловимого гуманоида, известного как «Бигфут» или «снежный человек». Операторы проекта Falcon думают, что это возможно.

С этой целью представители проекта Falcon объявили в 2012 году, что они начнут поиск двуногого зверя, запустив развернув дистанционно управляемый наполненный гелием летательный аппарат, чтобы наблюдать с неба за лесами, где якобы видели это существо. Построенный на заказ 14-метровый Aurora Mk II будет охотиться Бигфутом, сканируя ландшафт с помощью антенн и камер с высоким разрешением, которые снимают в разных диапазонах и спектрах.

6. Рыбоподобный дирижабль


В отличие от цеппелинов, у дирижаблей нет внутренней основы, поддерживающей их «кожу», и они сохраняют свою форму исключительно из-за давления газа, который раздувает их изнутри. Подобная гибкость побудила исследователей начать разрабатывать тип силовой установки, в которой используются искусственные мышцы, чтобы продвигать дирижабль по воздуху, подобно тому, как рыба плывет в воде. Так называемые мышцы - это эластичные полимерные пленки (EAP), которые расширяются и сжимаются при столкновении с электричеством.

7. Zeppelin NT


В 2008 году дизайнерская компания Airship Ventures в Калифорнии приобрела 12-пассажирский цеппелин стоимостью 12 миллионов долларов - Zeppelin NT, построенный немецкой компанией Zeppelin Luftschifftechnik GmbH для использования в экскурсионных целях.

Цеппелины вернулись в небеса Германии в 1997 году, когда был запущен первый прототип Zeppelin NT, а это первый цеппелин, который появится в Калифорнии с 1930-х годов (тогда здесь небеса бороздили воздушные корабли US Navy Macon и USS Akron).

Воздушные корабли Zeppelin NT длиной 75 м значительно короче массивного «Гинденбурга» (245 м). Кроме того, в отличие от «Гинденбурга», современные цеппелины накачаны гелием, который несколько менее летучий, чем водород, но также гораздо менее огнеопасен.

Впрочем, на разработке одних только дирижаблей современные конструкторы не останавливаются. Одной из последних разработок стал , когда это действительно необходимо.

Совбез РФ предлагает инвестировать миллиарды в создание российских дирижаблей. Однако наши производители по-прежнему строят аппараты по технологиям начала прошлого века, а зарабатывают на батутах и рекламных аэростатах.

Официальны сайт Hybrid Air Vehicles

Не успели утихнуть страсти по поводу идеи правительства РФ выделить миллиарды рублей на , как Совет безопасности предложил инвестировать столь же гигантские суммы в возрождение дирижаблестроения.

Согласно проекту «Единая Евразия», разработанному РАН и представленному вице-премьеру Аркадию Дворковичу, воздухоплавательные средства, чье создание обойдется в 3,2 млрд руб. с учетом НИОКР, предполагается использовать для перевозки грузов между Северным морским путем и Транссибом, сообщает «Коммерсантъ». Директор Института дирижаблестроения и воздухоплавания Александр Иванов рассказал «Фонтанке», с чем связан интерес Совбеза к ретрофутуризму и почему предложенный проект больше относится к категории воздушных замков.

Сейчас у большинства людей дирижабль ассоциируется либо с историей начала 20-го века, либо с чем-то из области фантастики и стимпанка. Почему российские власти заинтересовались этой технологией именно сейчас?

– Когда говорят о дирижабле, у всех первая ассоциация – горящий «Гинденбург». Но это история 1930-х годов, а мир не стоит на месте. Например, с тех пор изменился не только внешний вид телефона, но и сам принцип связи. Применительно к дирижаблям технологии поменялись в той же степени. Сейчас мы видим возрождение идеи дирижаблестроения.

- О каких технологиях речь?

– Главное отличие дирижабля прошлого от современного в технологии взлет-посадка. Знаете, почему почти все здания 1930-х годов заканчиваются шпилем?

- Чтоб не сел дирижабль?

– Наоборот, чтобы привязывать дирижабль, иначе он не сможет сесть. Если вы вспомните фото «Гинденбурга», то там с него спускаются 400 веревок и 400 военных его привязывают к земле. Это неудобно и затратно. Но сейчас есть технологии балластировки – за счет сжатия гелия уменьшается подъемная сила, и дирижабль садится. Принцип примерно тот же, что при всплытии-погружении подводной лодки. Но нельзя сказать, что это абсолютно готовая технология, тут еще много места для НИОКР.

- А в России кто-то умеет строить эти дирижабли?

– В мире всего две истории с дирижаблями нового поколения. Первая – американский Aeroscraft Игоря Пастернака. Вообще проект предполагал 66-тонник, но пока построен был 14-тонный прототип, который взлетал, садился совершал облеты.

Вторая история - это Airlander, 92-метровый самолёт-дирижабль, который проходит сейчас испытания в Великобритании.

- Это тот, который похож с определенного ракурса, простите, на пятую точку?

– Он самый. У нас анекдот ходит: «"Как вам пришла в голову такая форма дирижабля?" – "Да послушал экономический прогноз, и вот"».

- А что в России?

– В России есть ФГУП ДКБА (Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики, которое считают прямым наследником советского комбината «Дирижаблестрой». – Прим.ред.) . Есть НПО «Росаэросистемы», чье головное предприятие «Воздухоплавательный центр «Авгуръ» и разработало проект «Атлант», который предлагает применять Совбез.

- У «Авгуръ» есть, судя по сайту, отдельное производство, которое делает батуты и рекламные аэростаты?

– Да, исторически так сложилось, что эта продукция генерирует им доход.

- Но какие-то дирижабли они строят? ДКБА вроде бы сделало проект для Росатома.

– То, что строят сейчас в России, – это небольшие дирижабли для аэрофотосъемки, но по сути это технологии 1930-х годов. То есть за дирижаблем едет по бездорожью машина, которая работает посадочной мачтой. Наши производители готовы строить дирижабли нового поколения, но нужны серьезные инвестиции в НИОКР. Если они будут, будут и современные аппараты.

- А «Атлант» существует?

– Пока как макет из папье-маше.

А зачем вообще нужны дирижабли? Я, например, слышала идею, что там можно сделать казино, поскольку в РФ создавать казино на земле нельзя, кроме особых игровых зон.

– Есть много фантастических идей. Например, гибрид дирижабля и яхты, которая сможет передвигаться по воздуху и по морю. Но есть только одна рабочая концепция, которая определит будущее дирижаблестроения. Это воздушные грузоперевозки. Реально построить модель грузоподъемностью 60 – 150 тонн. Она будет медленнее самолета, но в несколько раз дешевле.

- За счет чего?

– За счет удешевления логистики. Чтобы отправить груз самолетом, вам нужно перевезти его со склада в аэропорт автомобильным транспортом. Но дирижаблю не нужна взлетно-посадочная полоса, он может работать в режиме склад-склад. Кроме того, дирижабль потребляет куда меньше топлива - примерно столько, сколько автобус. А если это беспилотный аппарат, то не нужно содержать экипаж.

- А при чем тут безопасность? Раз уж именно Совбез выступил с инициативой?

– Мне сложно отвечать за Совбез, у них наверняка есть какие-то свои интересы. Применение дирижаблей в военных целях может быть довольно широким.

- Например, для систем слежения?

– В том числе, но мне бы не хотелось развивать эту тему. Тем более что будущее дирижаблестроения, на мой взгляд, все-таки в гражданской сфере.

В проекте, который Совет безопасности представил Аркадию Дворковичу, говорится о применении дирижаблей для развития перевозок между Северным морским путем и Транссибом. Это экономически целесообразно?

– Скорее всего, дирижабли будут дешевле вертолетов, которые используются сейчас. Но я не очень верю в экономическую эффективность этого проекта. Дело в том, что дирижабли интересны только в серии, так как один аппарат - это гигантские затраты. В случае связи Севера и Транссиба я не понимаю, где здесь синергия, которая позволит сделать серию.

- А где она может быть?

– Ну, например, наш институт разрабатывал проект дирижабля для «Почты России».

- То есть «Почта России» тоже хочет строить дирижабли?

– Министр связи Никифоров большой энтузиаст этого дела. В последний год на встречах мы про почту не говорим, только про дирижабли. Так вот, мы прорабатывали идею беспилотного дирижабля для перевозки почты. Сегодняшние технологии позволяют сделать аппарат, который будет двигаться со скоростью 50 км в час и перевозить 100 кг груза.

- И когда он появится?

– Пока не понятно. Расстояние, которое может преодолеть такой беспилотник – 150 км, – оказалось слишком маленьким, «Почте» было нужно хотя бы 400 км. И потом вопрос затрат...

Хоть постройка одного дирижабля обошлась бы в 160 тысяч долларов, но на НИОКР ушло бы 11 – 12 млн долларов.

Но почему наш бизнес и военные до сих пор не инвестировали в разработки дирижаблей, если технология столь перспективна?

– На всех выставках к ребятам из «Росаэросистемы» приходят и говорят: «Классная штука! Постройте штук десять, мы купим». Но рисковать, инвестируя в НИОКР, никто не хочет. И потом есть много других сложностей. Например, в случае развития дирижаблестроения придется пересматривать правила полетов. Наличие в воздухе тихоходного средства размером с футбольное поле может создать неудобства для самолетов.

Галина Бояркова,

Власти Екатеринбурга разработали новый свод строительного зонирования, чтобы решить спор вокруг земли возле «Дирижабля» и защититься от многоквартирников-«нелегалов».

Депутаты гордумы одобрили изменения в зонирование земель Екатеринбурга под застройку, представленные специалистами городской администрации. Среди них - перевод нашумевшего участка земли на Ботанике между улицами Фучика и Шварца из зоны обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2) в зону парков и набережных (ТОП-1). Иначе говоря, здесь отныне нельзя будет законно возвести никаких ТЦ - только сквер или зеленую зону. Об этом сообщает пресс-служба мэрии Екатеринбурга.

Этот участок стал камнем преткновения между наиболее активными жителями Ботаники и компанией «Олипс», которая получила право на строительство возле ТЦ «Дирижабль» гипермаркета «Окей». Это обстоятельство взбудоражило общественность, которая обвинила застройщика в намерении прихватить и кусок сквера. В итоге город провел публичные слушания на тему застройки указанного участка, а представители «Олипс» заявили, что готовы вложить в благоустройство парка на этой территории 40 млн руб. Теперь слова интересантов подкреплены муниципальным законом.

Заодно депутаты усилили меры по борьбе с самовольной застройкой многоквартирниками земель под индивидуальное строительство. Гордума одобрила предложенное специалистами Главархитектуры уточнение зон индивидуальной застройки и блокированных жилых домов.

«Мы осознанно вели эти работы во избежание судебных споров. Например, лицо приобретает на аукционе земельный участок для индивидуального дома, а потом строит дом блокированной застройки из десяти блоков. Возникает локальная точечная застройка. Поэтому, чтобы упорядочить все эти вещи, сотрудники горадминистрации и актуализируют Правила для разделения зоны индивидуальной и блокированной застройки», — рассказал замглавы Главархитектуры Сергей Косенко.

Наконец, муниципальные специалисты по градостроительству провели через гордуму изменения в городские правила землепользования и застройки, которые ограничивают минимальные размеры земельных участков для возведения на них индивидуальных и высотных домов, проценту плотности застройки и освоения.

«В новой версии правил, например, в зоне Ж-5 нельзя будет возводить здания свыше 25 этажей, — поясняет г-н Косенко. — Если застройщик пожелает спроектировать и построить объект выше, то ему придется пройти процедуры предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и обсуждение такого проекта с населением, проживающим на территории будущего строительства. Сегодня это один из параметров по этажности, который мы установили».

Изменения в правила землепользования, по расчетам мэрии, вступят в силу уже в этом декабре.

Девелоперская компания «Олипс» планирует построить вторую очередь ТЦ «Дирижабль» и модернизировать первую. Такое решение девелопер объясняет усиливающейся конкуренцией на рынке торговой недвижимости и необходимостью удержать нынешних посетителей торгового центра.

Вторую очередь «Дирижабля» начнут строить вдоль ул. Шварца, западнее первой. «Олипс» планирует возвести там трехэтажное здание общей площадью 48,74 тыс. кв. м. Арендопригодная площадь - 32 тыс. кв. м.

Первый этаж, по планам девелопера, займет гипермаркет, второй - торговые площади более мелких арендаторов. На третьем разместят развлекательный блок. Первую и вторую очереди ТЦ соединят переходной галереей. У нового здания «Дирижабля» будет свой паркинг. Наземная парковка перед второй очередью сможет вместить 256 машин, подземная - 850. Завершить строительство планируется к середине 2011 г.

Предполагаемый объем в строительство второй очереди - $92 млн. Вложения должны вернуться через пять-шесть лет, прогнозируют в компании.

Сейчас девелопер ведет переговоры с арендаторами будущих площадей. Их имена пока не разглашаются. В пресс-службе «Олипса» сообщили лишь, что в переговорном процессе, в частности, участвуют иностранные ритейлеры, еще не вышедшие на екатеринбургский рынок.

После запуска второй очереди «Олипс» планирует приступить к модернизации первой. В торговом зале установят эскалаторы, сменят напольное покрытие и обновят интерьеры. Здание на ремонт закрывать не будут. Девелопер намерен модернизировать первый блок «Дирижабля» с сохранением обычного режима работы ТЦ.

Все эти действия в компании называют реконцепцией, направленной на удержание позиций «Дирижабля» на рынке. Сейчас среднее число посетителей этого ТЦ, по данным ТОП-листа «ДК», около 14 тыс. человек в будни и 27 тыс. - в выходные. ЕВГЕНИЙ МЕЛЬНИКОВ , коммерческий директор «Олипса»: «Дирижабль» входит в список самых успешных торговых центров города. Но мы понимаем, что за шесть лет, которые прошли с момента открытия ТЦ, он перестал соответствовать требованиям рынка. Если ориентироваться на сиюминутную выгоду и не вложить средства в реконцепцию сейчас, то потом может быть позд­но». За счет второй очереди в компании планируют расширить ассортимент ТЦ: сейчас в «Дирижабле» нет гипермаркета и развлекательного блока. А обновление интерьера и монтаж эскалаторов необходимы, чтобы центр соответствовал потребностям посетителей, поясняют в «Олипсе».

Конкуренция на рынке ТЦ столицы Урала усиливается. Согласно данным исследования консалтинговой компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, в городе работают 18 ТЦ. Их общая площадь - около 533 тыс. кв. м. К 1 января 2010 г., сообщает комитет по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга, эта цифра достигнет 1409,5 тыс. кв. м. «О планах по увеличению торговых площадей заявили « », «Парк Хаус», «Екатерининский» и многие другие», - уточняет НАТАЛЬЯ ФИРСТОВА , заместитель председателя комитета.

Как оценивает ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ , управляющий партнер компании «БК_НЕДВИЖИМОСТЬ», рост предложения приводит к усложнению спроса со стороны посетителей ТЦ и арендаторов. «Если в начале развития рынка игроки отдавали под до 80% всей площади центров, то сейчас эта цифра равна примерно 60%. Остальное «отняли» широкие коридоры, зоны отдыха и т. д. Не внедряя на своих площадях подобные зоны, торговый центр неизбежно начинает терять клиентов и арендаторов, которые все чаще требуют от девелопера обеспечения солидного клиентского потока», - пояснил он. В этом контексте реконцепцию «Дирижабля» г-н Кузнецов называет обоснованной и своевременной. Того же мнения придерживается АНДРЕЙ БРИЛЬ , председатель совета директоров «Корин холдинга»: «В районе «Дирижабля» продуктового гипермаркета сейчас нет. Если новые площади ТЦ займет сильный продуктовый ритейлер, девелопер может быть уверенным в успешности этого проекта. Развлекательный блок тоже, без сомнения, необходим. Но и здесь все будет зависеть от арендаторов».

досье
ТЦ «Дирижабль»
Введен в эксплуатацию в 2001 г.
Площадь земельного участка: 37 870 кв. м.
Этажность: два этажа.
Общая площадь здания: 32 481 кв. м.
Арендопригодная площадь: 20 100 кв. м.
Количество арендаторов: 430 (на 01.04.07).
Якорные арендаторы: «Эльдорадо», «Л`Этуаль», «Мак Пик».
Наземная парковка: 815 машин.
Среднее число посетителей:
будние дни - 14 тыс. человек,
выходные дни - 27 тыс. человек.

Здравствуйте! Хочу поинтересоваться, известно ли вам, что собираются строить в сквере на «Ботанике»? Недавно гуляли там вечером и заметили, что огромная территория отгорожена и на ней отсыпана щебенка. Неужели будут и здесь возводить дома или строить торговый центр? Нам, жителям «Ботаники», этого совсем не хочется. Сквер – единственное место, где можно прогуляться. Итак, помимо «Дирижабля», еще и «Ботанику молл» выстроили.

Наталья Владимировна, Екатеринбург

Для ответа на ваш вопрос мы связались с отделом строительства и земельных отношений администрации Чкаловского района Екатеринбурга. Там нам сообщили, что в сквере на «Ботанике» действительно планируется новое строительство – будет возводиться торговый центр: вторая очередь ТЦ «Дирижабль». По информации властей, проектная документация готова еще не в полном объеме и пока на территории ведутся подготовительные работы: убирают стоянку, возводят ограждения. Когда начнется строительство объекта, пока неизвестно.

Между тем в ТЦ «Дирижабль» опровергли информацию о том, что в сквере будет строиться вторая очередь торгового центра. «Здесь будет построен другой ТЦ. Компания «Олипс» (ей принадлежит «Дирижабль») не планирует строить вторую очередь на этой земле», - рассказала начальник коммерческого отдела компании Екатерина Иванова.

Последние материалы раздела:

Презентация на тему
Презентация на тему "«Алые паруса» А

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru Муниципальное казённое образовательное...

Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы
Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы

Подключение к ЕГАИС — требующий предварительной подготовки и материальных вливаний процесс. Кому и зачем подключаться к ЕГАИС и как это сделать,...

Городская ярмарка вакансий
Городская ярмарка вакансий

Образование и карьера Место проведения: Гостиный двор Адрес: Москва, ул. Ильинка, д. 4Школьникам и абитуриентам: "Выставка институтов" - День...