Окская верфь. ОАО Окская судоверфь: история, описание, продукция

27 июня спущен на воду пятый многоцелевой сухогруз проекта RSD32M для компании "Навис-1". Проект судна разработало "Морское инженерное бюро".

Подробности в материале:

Апрель 2019

Февраль 2019

02 февраля Корабел.ру передает свои поздравления в адрес генерального директора нижегородского предприятия. Мы желаем Владимиру Павловичу крепкого здоровья, непрерывного потока заказов и процветания предприятия! Уверены, что под Вашим руководством верфь с берегов Оки станет одной из ведущих отраслевых компаний в регионе и стране!

Подробности в материале:

Декабрь 2018

Август 2018

20 августа Окская судоверфь передала заказчику шестую баржу "Белмакс 6" проекта ROB20 (строительный №4106). Судно строится по заказу ПАО "ГТЛК".

Известно, что баржи могут перевозить нефтеналивные грузы с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз мазут, по реке Белой - реке Волга, включая водохранилища

Подробности в материале:

Июль 2018

5 июля на Окской судоверфи состоялся спуск на воду уже четвертой несамоходной баржи "Белмакс 4" проекта ROB20.

Проект разработан Морским Инженерным Бюро.

Строительство ведется для ПАО "ГТЛК" для судоходной компании "Белмакс".

Подробности в материале:

5 июня на Окской судоверфи был произведен монтаж современного гидравлического листогибочного пресса IHPB 500 усилием 500 тонн.

Пресс был произведен в Южной Корее компанией KEM Co., Ltd.

Новое оборудование на верфи предназначено для высокоточной холодной гибки металла, исключающей возможность его деформации.

Подробности в материале:

22 мая 2018 года Окская судоверфь спустила на воду вторую в серии мелкосидящую "двухкорпусную" несамоходную нефтеналивную баржу "Белмакс 2" проекта ROB20 дедвейтом 6000 тонн класса "О" типа "Новая Бельская" (строительный номер 4102). Проект ROB20 разработан Морским Инженерным Бюро. Контракт на строительство барж с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,75 м был заключен 31 октября 2017 года.

Подробности в материале:

17 мая Окская судоверфь сдала заказчику - ПАО «ГТЛК» - первую несамоходную наливную баржу «Белмакс 1» проекта ROB20.
Несамоходные наливные баржи проекта ROB20 предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки 61 градусов Цельсия и выше. Благодаря двойным бортам и дну суда обладают повышенным уровнем экологичности. Эксплуатироваться суда будут на реках Белая, Кама и Волга.

ОАО «Окская судоверфь» - судостроительное предприятие в Нижегородской области, расположенное около города Навашино. Специализируется на сборке нефтеналивных танкеров класса «река-море», среднетоннажных судов, буксиров, патрульных катеров, сухогрузов, бункеровщиков, автодорожных наплавных мостов.

Создание

Основание Окской судоверфи напрямую связано с… добычей углеводородов на в Азербайджане, расположенном в тысячах километров от завода. В конце XIX века транспортировка нефти и керосина из Баку в Центральную Россию по Волге и притокам осуществлялась в бочках обычными судами. Их погрузка, перевалка и разгрузка занимала много времени. В результате себестоимость продукции на 20% превосходила нефтепродукты, доставляемые из Америки.

В 1873 году астраханские купцы Артемьевы изобрели более дешевый и рациональный способ транспортировки без использования бочек - в просмоленном ларе, куда нефть закачивалась насосом. Данный метод стремительно получил распространение. Но так как были в основном деревянными, случались частые утечки сырья, что пагубно влияло на речную экосистему.

В конечном итоге правительство настоятельно рекомендовало для нефтеперевозок использовать металлические танкеры, однако их было чрезвычайно мало. Предприимчивые промышленники поспешили занять прибыльную нишу на судостроительном рынке. Первой 3000-9000-тонные танкеры начала строить Гороховецкая судоверфь. Годом позже, в 1907-м, за их постройку взялась артель Кулебакского завода, предшественница Окской судоверфи.

Дореволюционный период

К 1912 году предприятие являлось крупнейшим строителем барж и нефтеналивных танкеров на Волге. Среди его клиентов было Товарищество братьев Нобель. Первым судам дали женские названия: «Ярославна», «Ольга Премудрая» и «Екатерина Великая».

К 1917 году верфь спустила на воду порядка 60 плавсредств. Среди них:

  • 30 барж;
  • 20 шаланд;
  • шхуны;
  • буксиры;
  • теплоходы.

Помимо судов, завод изготавливал мостовые металлоконструкции, кессоны, резервуары, шахтные трубы, цистерны, паровозные тендерные баки.

Первые пятилетки

После революции предприятие было национализировано. Новый виток в его развитии начался в 1935 году. По инициативе директора Окской судоверфи в производство была внедрена новая технология - сварка - которая позволила отказаться от более трудоемкой клепки. Первым цельносварным судном стала 6000-тонная баржа «Комсомолка Судоплатова».

До войны верфь поставила заказчикам 139 плавсредств, 14 из которых - самоходные. В годы ВОВ большинство мужчин завода воевали, объемы производства значительно упали. С окончанием Второй мировой предприятие вновь «задышало полной грудью». Обновлялось оборудование, увеличивались мощности и объемы работ, открывались новые цеха.

Дальнейшее развитие

Строительство в 1960 годах позволило соединить две крупных транспортных водных системы: реку Волгу и реку Дон. А также открывало выход к портам Азовского и Черного морей. В результате значительно возрос грузопоток. В этих обстоятельствах Окская судоверфь получила крупный заказ на постройку 5300-тонных сухогрузов 507-й серии. Данный тип судов стал базовым, он послужил прототипом для многих последующих моделей и модификаций. Предприятием изготовлено 175 единиц класса «Волжский» и «Волга-Дон».

В 1970-1980 годах на Окской судоверфи освоен выпуск контейнеровозов проекта 1588 и 15881. На воду спущено 23 судна данного типа. Поручали коллективу и специфические проекты. Например, в 1974 году сдан корабль по сбору радиоактивной воды «Серебрянка». В 1985 построен испытательный стенд «Шквал» для ВМФ.

Наши дни

В 1990-2000 годы предприятие продолжало работать. Изготовлены десятки танкеров, сухогрузов, катеров, 11 наплавных мостов. Только за последние пять лет верфь изготовила 37 судов. Из них:

  • 12 танкеров серии RST;
  • 10 сухогрузов серии RSD;
  • 9 строительных судов;
  • по одному бункеровщику проекта 92800, пожарному буксиру и катеру типа 21270.

Важным преимуществом завода являются:

  • богатый опыт в проектировании и производстве среднетоннажных самоходных судов, барж, наплавных мостов;
  • хорошо оснащенная производственная база;
  • удобное расположение: промышленная площадка связана с миром водными, железнодорожными и автомобильными путями.

По словам генерального директора Окской судоверфи Владимира Павловича Куликова, компания с уверенностью смотрит в будущее. Она входит в международную транспортную группу UCL Holding, объединяющую свыше 40 предприятий.

Последние материалы раздела:

Презентация на тему
Презентация на тему "«Алые паруса» А

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru Муниципальное казённое образовательное...

Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы
Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы

Подключение к ЕГАИС — требующий предварительной подготовки и материальных вливаний процесс. Кому и зачем подключаться к ЕГАИС и как это сделать,...

Городская ярмарка вакансий
Городская ярмарка вакансий

Образование и карьера Место проведения: Гостиный двор Адрес: Москва, ул. Ильинка, д. 4Школьникам и абитуриентам: "Выставка институтов" - День...