Чрезвычайные закупки. Закупка пожарной техники для нужд мчс россии Госзакупки мчс

Регион Москва
Дата публикации 27 ноября 2009
Общая цена контракта 54299.6 тыс. руб.
Место поставки (проведения работ)

Контактная информация

Наименование фирмы заказчика Государственное учреждение "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России"
Адрес Российская Федерация, г. Москва, Звездный бульвар, д. 7
Телефон 617-20-22, 617-20-22
E-Mail [email protected]
Контактное лицо Романцов Константин Сергеевич, Романцов Константин Сергеевич (495) 449-98-56, Сергеев Павел Александрович (495) 212-05-68, факс (495) 212-05-66,[email protected]

Дополнительная информация

Способ размещения заказа Открытый аукцион
Обеспечение заявки
Обеспечение исполнения контракта Сведения включены в описание каждого лота
Шаг аукциона 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Срок, место и порядок предоставления документации 121357, г. Москва, ул. Ватутина, 1
Дата окончания рассмотрения заявок (время местное) 29.12.2009
Дата и время проведения аукциона (время местное) 12.01.2010 10:00:00
Организатор торгов Государственное учреждение "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России"

Наименование товаров, работ, услуг

Наименование лота Передвижной учебно-тренажерный огневой полигон
19200
В соответствии с техническим заданием аукционной документации
до 1 августа 2010 года
Иная информация
Наименование лота Пожарный автомобиль газодымозащитной службы
Начальная/максимальная цена контракта, тыс. руб 5620.3
Место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг В соответствии с техническим заданием аукционной документации
Сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг до 1 августа 2010 года
Иная информация В соответствии с аукционной документацией
Наименование лота Пожарный автомобиль связи и освещения АСО
Начальная/максимальная цена контракта, тыс. руб 5488.6
Место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг В соответствии с техническим заданием аукционной документации
Сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг до 1 августа 2010 года
Иная информация В соответствии с аукционной документацией
Наименование лота Пожарный штабной автомобиль АШ
Начальная/максимальная цена контракта, тыс. руб 18317
Место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг В соответствии с техническим заданием аукционной документации
Сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг до 1 августа 2010 года
Иная информация В соответствии с аукционной документацией
Наименование лота Пожарный автомобиль дымоудаления АД
Начальная/максимальная цена контракта, тыс. руб 5673.7
Место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг В соответствии с техническим заданием аукционной документации
Сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг до 1 августа 2010 года
Иная информация В соответствии с аукционной документацией

Прилагающаяся документация

Документация доступна пользователям, подписанным на платной основе

Между производителями пожарно-спасательной техники и МЧС состоялся диалог

Одним из самых важных событий на рынке госзаказа можно без преувеличения назвать ежегодный форум-выставку «Госзаказ», который в этом году прошел под лозунгом «За честные закупки». Закупки, производимые МЧС, вызвали особый интерес.

КРИЗИС И СТАБИЛЬНОСТЬ

В рамках первого дня выставки в экспозиционном зале «В» состоялся круглый стол на тему «Актуальные вопросы антикризисного управления в области обеспечения стабильности государственных закупок», в котором принял участие руководящий состав чрезвычайного ведомства. Дискуссию вели более 20 компаний - производителей пожарно-спасательной техники, представители Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службы России. Совершенствование системы организации госторгов требует регулярного и широкого обсуждения, прямого диалога между заказчиками и поставщиками по вопросам реализации государственного заказа, импортозамещения и ценообразования.

В нынешних условиях особенно значимым становится эффективное расходование бюджетных средств, организация закупок таким образом, чтобы соотношение цена/эффективность было направлено на решение задач, стоящих перед нашим министерством, а также наших коллег из других силовых структур. Сейчас пожарную технику производят 10 предприятий и организаций, и если брать номенклатуру этой техники, то сегодня есть более 100 наименований, которые могут быть поставлены на этот рынок, - заявил во вступительном слове статс-секретарь - заместитель главы МЧС России Владимир Артамонов. - МЧС России достаточно активно, особенно в последнее время, борется за прозрачные закупки. В настоящее время мы вместе с нашими партнерами готовим обзор конкурсных процедур по всем направлениям деятельности министерства за 2014 год, которые провели наши подразделения с признаками нарушения. Он будет собран в ближайшее время, и мы разошлем его по всем нашим организациям. Там, где были хотя бы малейшие шероховатости в закупках, руководителю подразделения укажут самым серьезным образом на его ошибки.

По словам Владимира Артамонова, руководство МЧС прикладывает все усилия, для того чтобы добиться максимальной прозрачности закупок в системе ведомства.

Иногда нарушения происходят не ради нарушения, а из-за простого незнания законодательства. Все должны понимать, что любая конкурсная процедура, которая проводится в МЧС России, максимально прозрачна и мы призваны за этим следить, - заявил Владимир Артамонов.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ

Как не раз говорилось на круглом столе, в настоящий момент перед компаниями, которые участвуют в торгах, проводимых МЧС, стоит несколько довольно важных задач. Во-первых, это производство продукции, которая полностью соответствовала бы всем требованиям работы в условиях чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, наводнения, прочие стихийные бедствия, а также техногенные катастрофы. Во-вторых, эта продукция должна быть инновационная, то есть нужно использовать технические решения, которые позволяют сделать работу сотрудников МЧС более эффективной и безопасной. И в-третьих, иметь минимум комплектующих, которые приходится импортировать. Это вполне оправданная и логичная позиция, поскольку политические риски в настоящее время довольно велики, и, если их не учесть, это может не самым лучшим образом сказаться на работоспособности техники, применяемой в условиях чрезвычайных ситуаций.

Заказчикам и производителям сейчас важно придерживаться рационального подхода к использованию комплектующих. Представители некоторых фирм, участвовавших в выставке, говорили о том, что в их продукции, которая может участвовать в торгах для МЧС, менее 1% составных частей импортного производства. Но едва ли бездумное снижение этого процента может быть признано эффективным. По словам Александра Артамонова, необходимо найти грань, предел, по достижении которого спасательная техника будет считаться отечественной, даже если в ней применяются какие-то иностранные детали и технологии.

Для этого необходимо проводить совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, при этом понимая, что Россия не обладает большими средствами для решения данных задач, - говорит Александр Артамонов.

Однако, по словам заместителя главы МЧС, отечественные заказчики способны выработать набор требований, которым должна удовлетворять техника, закупаемая МЧС. В настоящий момент это не наблюдается, потому что, как рассказал Александр Артамонов, подчас предлагается техника, которая разработана производителями самостоятельно, с учетом их личного видения проблем ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Особенно это касается спецтехники, предназначенной для тушения лесных пожаров.

Разумеется, тут не обойтись без тщательной проработки ценообразования. В настоящий момент нередки случаи, когда исполнители уже подписанных контрактов требуют пересмотра их стоимости, ссылаясь на то, что изменилась экономическая конъюнктура. В ряде случаев поставщик даже предпочитает выплатить неустойку и вовсе отказаться от исполнения контракта.

Являясь федеральной структурой, мы фиксируем начальную цену контракта на основе конкурсных процедур и конечно же крайне не заинтересованы в том, чтобы эта цена существенно менялась даже в пределах каких-то допустимых параметров, - подчеркнул Александр Артамонов.

Еще один вопрос, связанный с ценообразованием, кроется в несовершенстве действующего Закона о госзакупках. Даже несмотря на то что в системе торгов МЧС уже используются контракты жизненного цикла, прорваться в закупки новым решениям очень и очень непросто. И причина тут ясна. Дело в том, что любая инновационная разработка, особенно на первоначальном этапе внедрения, всегда дороже стандартного решения.

В этом трудно обвинять поставщиков, потому что НИОКР в России крайне дороги, а средств на них, как заметил Александр Артамонов, немного. Поэтому вполне естественно желание компании, создавшей какую-то машину или механизм, что называется, «отбить» вложенные деньги. Тут требуется определенное упорство. Как посетовал один из участников круглого стола, он уже 10 лет стучится в двери отдела закупок МЧС, но пока безуспешно.

ВОПРОСЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Также не стоит забывать и о вопросах, связанных с повышением эффективности производства, что зависит от продукции поставщика.

В рамках антикризисных мер мы предпринимаем определенные шаги в рамках НИОКР, и одним из таких шагов стало формирование опытного образца продукции не целиком за счет МЧС, как то было раньше, а совместно с компанией-разработчиком, - рассказал начальник НТУ МЧС России Александр Овсяник.

По его словам, определенный опыт в данной области уже имеется, так как получены несколько образцов продукции, которая впоследствии может принимать участие в торгах.

Сначала должно формироваться техническое задание, а опытный образец уже создается силами предприятия. После этого проводится испытание на соответствие техническому заданию, - подчеркнул Александр Овсяник. - Таким образом, повышается эффективность как работы поставщиков, так и расходования государственных средств. В то же время, если на этапе опытного использования все прошло гладко, а впоследствии всплыли какие-то недоработки, то МЧС очень хотело бы, чтобы поставщик принимал участие в их устранении.

Как высказался один из участников круглого стола, ГОСТы не могут быть чем-то вечным. Представители МЧС не склонны держаться за «букву ГОСТа» и в ряде вопросов готовы идти навстречу производителям. Правда, прежде чем менять тот или иной параметр требования, необходимо проделать большую работу, тщательно проанализировать необходимость и целесообразность подобных изменений. Ведь если требования приобретут некую, если так можно выразиться, мобильность и будут изменяться, как того хочет тот или иной поставщик, то это не только создаст серьезную коррупционную опасность, но и может привести к появлению не пригодной к использованию в чрезвычайных условиях техники.

Как бы то ни было, но данный круглый стол продемонстрировал способность сторон договариваться. Участники дискуссии были единодушны: чтобы добиться прозрачности в госзакупках, всесторонний диалог между заказчиком и поставщиком необходим.

Заказчики обязаны размещать извещения, документацию, протоколы — все тендеры на официальный сайт закупки гов ру.

Официальный сайт госзакупок расположен по адресу zakupki.gov.ru .

На портале размещены все тендеры и госзакупки. Официальный сайт бесплатно позволяет искать госзакупки по 44 ФЗ и 223 ФЗ, скачивать документацию. Предыдущая версия сайта госзакупок: old.zakupki.gov.ru. Gov.ru — наименование домена Правительства РФ (от первых букв английского слова government — правительство).

Удобная альтернатива сайту госзакупок — система поиска тендеров Тендерплан. Попробуйте БЕСПЛАТНО на 2 недели

Официальный сайт Zakupki.gov.ru содержит

  1. Планы закупок , планы-графики , информацию о их реализации
  2. Информацию о закупках , об исполнении контрактов
  3. Перечни закупок у субъектов малого предпринимательства
  4. Реестр контрактов , заключенных заказчиками
  5. Библиотеку типовых контрактов , типовых условий контрактов
  6. Реестр банковских гарантий
  7. Реестр жалоб (в ФАС), плановых и внеплановых проверок
  8. Результаты мониторинга , аудита и контроля

На официальном сайте также работает форум .

Главный портал закупок по 44-ФЗ содержит общие разделы госзакупок по 44 и 223-ФЗ, и отдельные разделы для планов закупок, перечней и реестров по каждому федеральному закону. Расширенный поиск позволяет фильтровать госзакупки. Можно выбрать федеральный закон, реестровый номер закупки, способ проведения закупки (вид тендера).

Начальную цену закупки можно выбрать в рублях и другой валюте. Официальный сайт закупки гов ру поддерживает поиск по ИНН заказчика, субъекту РФ, а также месту поставки товара, работу или услуги. Помимо ключевых слов возможны исключения из поиска. Галочка «с учетом всех форм слов» выводит в результаты все части речи запроса при поиске.

Регистрация на сайте госзакупок

Портал госзакупок zakupki.gov.ru содержит раздел Заказчикам и раздел Поставщикам , где размещены реестры, разъяснения, вопросы и ответы.

Поскольку заказчики обязаны размещать на официальном сайте госзакупок множество информации, им требуется получить ЭЦП для торгов , пройти регистрацию и получить доступ в личный кабинет. Порядок регистрации для заказчиков определен приказом Федерального казначейства .

Заказчики размещают тендеры через ЕИС госзакупки. Официальный сайт является публичной частью единой информационной системы в сфере закупок. Официальный сайт закупки гов ру связывает заказчиков, участников закупок и электронные площадки.

Каждая госзакупка содержит извещение, документацию, а также ссылку на электронную площадку, где будет проходить определение поставщика или электронные торги . Чтобы принять участие в торгах , поставщику потребуется пройти аккредитацию непосредственно на электронной площадке. Лидирующая торговая площадка у Сбербанка, поэтому аккредитация на Сбербанк-АСТ наиболее популярна.

Полный доступ к информации на официальном сайте закупки гов ру и всех проводимых тендерах для поставщиков осуществляется без регистрации — ее попросту не существует.

Помощь и обучение работе с сайтом закупок

Официальный сайт закупки гов ру по 44-ФЗ постоянно дорабатывается. Несколько раз в неделю в него вносятся изменения и обновления, исправляются ошибки. Во время проведения регламентных работ сайт госзакупок не работает. Такие периоды могут составить до двух суток (в выходные дни).

Во время регламентных работ на официальном сайте госзакупок информация недоступна и можно видеть только заглушку.

Если вы испытываете трудности при работе с официальным сайтом госзакупок, мы готовы помочь вам. Пройдите

Евгений Курсков/Интерпресс/ТАСС

Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверок законности, обоснованности и результативности расходования бюджетных средств на закупки товаров, работ, услуг, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, в МЧС России, а также результаты проверки эффективности и законности использования средств федерального бюджета, выделенных в 2013 - 2015 годах на строительство (приобретение) служебного и постоянного жилья для военнослужащих и сотрудников МЧС России, имеющих специальные звания.

Проверяемый период: 2013-2015 гг. и истекший период 2016 г.

Объекты проверки: МЧС России, ФГБУ «Агентство «Эмерком», ФАУ «ИЦ ОКСИОН», ФКУ «УКС МЧС России».

С докладами о результатах проверки законности, обоснованности и результативности расходования бюджетных средств на закупки товаров, работ, услуг, в том числе в рамках государственного оборонного заказа выступили заместитель председателя Счетной палаты Вера Чистова и аудитор Максим Рохмистров.

В проверяемом периоде объем выделенных бюджетных ассигнований МЧС России на закупку товаров, работ, услуг ежегодно превышал 30 млрд руб. Общий объем просроченной дебиторской задолженности МЧС России по состоянию на 1 июля 2016 г. увеличился в 2,9 раза по сравнению с цифрой годом ранее и составил 1,6 млрд руб. При этом просроченная дебиторская задолженность по выданным авансам увеличилась более, чем в 21 раз – с 49,9 млн руб. до 1,06 млрд руб.

В ходе проверки в МЧС России были выявлены многочисленные, систематические нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также установления размера обеспечения исполнения контракта, вследствие чего размер аванса, не обеспеченный банковскими гарантиями или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

В 2014-2016 гг. в состав контрактной службы МЧС России были включены сотрудники, не имеющие соответствующего образования в сфере закупок или размещения заказа для государственных нужд. Планы-графики закупок формировались с нарушениями правил, нарушались сроки подписания дополнительных соглашений и заключения государственных контрактов по государственному оборонному заказу.

«Также подведомственными учреждениями МЧС были допущены многочисленные нарушения в сфере закупок. Так, например, в 2015 г. федеральное казенное учреждение «Центр обеспечения деятельности» (ФКУ ЦОД) закупило 4 пожарно-спасательных мотоцикла МПС VFR1200X на базе модели Honda VFR1200X стоимостью 2,6 млн руб. каждый. Между тем расчетная стоимость такого мотоцикла (включая дополнительное оборудование) ниже закупочной на 923 тыс. руб.», - отметила Вера Чистова.

В 2015 - 2016 гг. МЧС закупило 110 пожарных автоцистерн с улучшенными тактико-техническими характеристиками (стоимость одной единицы в 2015 году – 15 млн руб., в 2016 году – 16,6 млн руб.). Между тем цена пожарной автоцистерны среднего типа на базе КАМАЗ без добавления улучшенных характеристик составляет всего 6,6 млн руб.

Проверка также показала, что в 2014 году ФКУ ЦОД заключило государственный контракт с ООО «Златоустовская оружейная компания» на поставку 15 комплектов драгунских сабель и 15 комплектов офицерских сабель в наградном исполнении на общую сумму 8,8 млн руб. Данным оружием МЧС России награждало граждан РФ. В нарушение утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 718 перечня видов оружия, которым могут награждаться граждане РФ, закупались «сабли драгунские» и «шашки казачьи», которые в него не входят. Также на складах МЧС России скопилось значительное количество (360 единиц) закупленного в 2014-2015 гг. наградного оружия. При этом МЧС России продолжило его закупку в 2016 году.

Проверка показала, что приобретенные МЧС России автомобили BMW 750Li XDrive (стоимость 6,9 млн руб.), Audi A8L (стоимость 7,6 млн руб.), Chevrolet Tahoe (стоимость 4,2 млн руб.) не эксплуатируются, что свидетельствует о неэффективном использовании государственного имущества.

Кроме того, при проверке было выявлено, что при заключении МЧС России с ФГБУ «Агентство «Эмерком» государственного контракта на поставку товара для государственных нужд не были учтены положения ФЗ «Об обращении лекарственных средств», устанавливающие требования к организациям, осуществляющим оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также наличие у них лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Отмечен ряд нарушений ФГБУ «Агентство «Эмерком» в части оказания услуг по осуществлению международной деятельности и гуманитарной помощи.

С докладом о результатах проверки эффективности и законности использования средств федерального бюджета, выделенных в 2013 – 2015 годах на строительство (приобретение) служебного и постоянного жилья для военнослужащих и сотрудников МЧС России, имеющих специальные звания выступила Заместитель Председателя Счетной палаты Вера Чистова.

Проверкой выявлено, что МЧС России не использует свои полномочия для заключения государственных контрактов на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, а указанные функции в полном объеме были переданы подведомственным федеральным казенным учреждениям, а в центральном аппарате МЧС России в 2016 г. задачи и функции в части реализации расходов и формирования ФАИП переданы Финансово-экономическому департаменту, который как установлено проверкой указанными вопросами фактически не занимается.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в 2013 – 2015 годах в форме организационно-распорядительных документов главного распорядителя (МЧС России) отсутствовали для 91 объекта жилищного строительства.

Из запланированных МЧС России к завершению строительства в 2013 – 2015 гг. 45 объектов жилищного назначения на сумму 6,5 млрд рублей, были завершены строительством только 33 объекта жилищного назначения на сумму 4,4 млрд рублей. Также в 2013 – 2015 годах МЧС России участвовало в долевом строительстве 20 объектов жилищного назначения на сумму 284,7 млн рублей, из которых были завершены строительством 18 объектов жилищного назначения на сумму 137,6 млн рублей (48,3%). ФКУ «УКС МЧС России», из числа запланированных к завершению в 2013 – 2015 годах строительства и вводу в эксплуатацию 16 объектов жилищного строительства на сумму 2,2 млрд рублей и 2 объектов долевого участия в строительстве на 147,1 млн рублей, ввело в эксплуатацию только 5 объектов жилищного строительства на сумму 305,3 млн рублей (13%), а по остальным 13 объектам проводилась судебно-претензионная работа с подрядными организациями (исполнителями работ) с целью расторжения государственных контрактов.

В отсутствие должного контроля МЧС России за деятельностью подведомственных федеральных казенных учреждений, строительство жилищных объектов осуществлялось без полного пакета исходно-разрешительной документации. Так, положительными заключениями государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий были обеспечены в 2013-2015 годах 86,2% строящихся объектов, положительными заключениями о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства – 81% и разрешениями на строительство - 84,5%.

По состоянию на 31 декабря 2015 г. в бухгалтерском учете МЧС числилось 63 объекта незавершенного жилищного строительства на сумму 5,7 млрд руб. Большая часть из них на сумму 3,4 млрд рублей (59,7%) приходилась на долю ФКУ «УКС МЧС России».

Дебиторская задолженность по объектам жилищного строительства в МЧС на конец 2015 г. составила 1,1 млрд руб., в том числе просроченная дебиторская задолженность числящаяся в отчете, составила 15,4 млн руб. Большая часть дебиторской задолженности в 2013 – 2015 гг. приходилась на долю ФКУ «УКС МЧС России» (98,6%). Вместе с тем по состоянию на 1 января 2016 года ФКУ «УКС МЧС России» не была отражена в бухгалтерском учете просроченная дебиторская задолженность в сумме 914,8 млн рублей. При этом, в нарушение требований ФЗ «О бухгалтерском учете» инвентаризация активов и обязательств (в том числе объектов незавершенного строительства) в 2013 ‑ 2015 годах ФКУ «УКС МЧС России» не проводилась.

При определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, заключенного в 2011 году между ФКУ «УКС МЧС России» и ООО «ВИП – СтройИнжиниринг», стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения завышена на 43% относительно стоимости, установленной постановлением Правительства Российской Федерации 2011 г. № 460, а по итогам исполнения указанного государственного контракта его стоимость была завышена на 376,8 млн рублей, в результате чего на указанную сумму причинен ущерб экономическим интересам Российской Федерации.

Государственный контракт, заключенный в 2011 г. между ФКУ «УКС МЧС России» и ОАО «Бамстройпуть», на выполнение работ по проектированию и строительству жилого дома в г. Москве, со сроком исполнения – III квартал 2012 года, до сего времени не исполнен и не расторгнут, строительство объекта приостановлено. В соответствии с законодательством Российской Федерации ФКУ «УКС МЧС России» не воспользовалось своим правом требования уплаты неустойки и в судебную инстанцию по вопросу ее возмещения ОАО «Бамстройпуть» в сумме 887,7 млн рублей не обращалось.

Выявленные финансовые нарушения по проверке составили более 3,5 млрд руб.

По результатам контрольных мероприятий принято решение направить представления в МЧС России, ФКУ «УКС МЧС России», ФГБУ «Агентство «Эмерком», информационное письмо - в ФАУ «ИЦ ОКСИОН», обращение - в Генеральную прокуратуру РФ, а также отчеты и информацию об основных итогах - в палаты Федерального Собрания РФ.

По результатам проверки законности, обоснованности и результативности расходования бюджетных средств на закупки товаров, работ, услуг, в том числе в рамках государственного оборонного заказа принято решение направить письма Президенту РФ, в Федеральную службу безопасности РФ, ФАС России и Росздравнадзор.

Последние материалы раздела:

Презентация на тему
Презентация на тему "«Алые паруса» А

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru Муниципальное казённое образовательное...

Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы
Егаис: инструкция по применению Как настроить егаис для розницы

Подключение к ЕГАИС — требующий предварительной подготовки и материальных вливаний процесс. Кому и зачем подключаться к ЕГАИС и как это сделать,...

Городская ярмарка вакансий
Городская ярмарка вакансий

Образование и карьера Место проведения: Гостиный двор Адрес: Москва, ул. Ильинка, д. 4Школьникам и абитуриентам: "Выставка институтов" - День...